Запрет на пересылку из США литиевых батарей не скажется на россиянах


Запрет на пересылку из США литиевых батарей не скажется на россиянах

Запрет Почтовой службы США (USPS) на международную пересылку литиевых аккумуляторов и содержащих их устройств не окажет заметного влияния на большинство российских потребителей, хотя и может привести к подорожанию доставки в Россию попадающих под запрет грузов из-за вынужденного использования альтернативных сервисов, полагают эксперты, опрошенные РИА Новости.

В начале этого месяца USPS объявила о намерении с 16 мая ввести запрет на международную пересылку литиевых батарей и содержащих их устройств, так как они внесены в список потенциально опасных товаров. Запрет, введенный USPS, сама компания связывает с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ICAO).

На литиевых аккумуляторах работают почти все современные мобильные устройства, от телефонов до ноутбуков. Из-за завышенных цен на электронику в РФ по сравнению с другими странами, а также более поздний срок появления в продаже популярных гаджетов — к примеру, Apple iPhone и iPad, — некоторые российские потребители предпочитают удаленную покупку за рубежом с доставкой. По мнению экспертов, опрошенных РИА Новости, подавляющая часть россиян таких покупок не совершает, а те, для кого они являются обыденностью, найдут другие способы доставки, либо закажут товар не из США, а из Европы или Юго-Восточной Азии.

«В России очень малая часть потребителей покупает технику за границей с доставкой. Я думаю, это 10-20 тысяч человек (не более 50 тысяч) на всю страну. Тем самым, на российский рынок в целом запрет Почтовой службы США повлияет мало», — сказал РИА Новости президент крупнейшего российского сотового ритейлера «Евросеть» Александр Малис.

Эксперт аналитического агентства J’son&Partners Сергей Савин и аналитик исследовательской компании IKS-consulting Максим Савватин также не нашли значимым для большинства россиян новое правило американской почты.

Посредники подсуетятся

Представитель ритейлера Re:Store уверен в том, что запрет, вводимый USPS, не окажет влияния на традиционный канал поставок мобильной техники, а директор по закупкам крупного российского дистрибутора «Марвел-Дистрибуция» Алексей Запотылок назвал последствия введения ограничения исчезающе малыми для российского рынка дистрибуции. С позиции этих компаний, продажи с доставкой из-за рубежа никогда не были массовыми и не конкурировали с обычной розницей.

Иначе дело обстоит с теми компаниями, которые помогают российскому потребителю сделать заказ за рубежом. Малис указывает на то, что есть не так много стран, которые сравнятся с США по привлекательности цен на технику, а потому компании-посредники, через которые, как правило, заказывается товар, будут искать другие способы доставки в Россию из США.

С Малисом соглашается Савин, хотя эксперт указывает также на то, что с США по привлекательности цены иногда могут тягаться страны Юго-Восточной Азии, и приводит в пример Гонконг и Сингапур. Что до посредников — к примеру, интернет-аукционов или онлайн-магазинов, — им, по мнению Савина, придется адаптировать тарифы к новым условиям и видоизменять схему доставки.

Представитель одного из таких посредников — онлайн-ресурса Ebaytoday.ru — Максим Попов сообщил РИА Новости, что его компания не видит принципиальных сложностей для клиентов, предлагая, в частности, выбирать вариант собственной доставки Ebaytoday для случаев, попадающих под ограничение USPS.

«Разница в сроках доставки между, скажем, EMS (Express Mail Service, наиболее дорогой способ доставки почтой США — ред.) и нашей доставкой для получателя будет незаметна или практически незаметна, а стоимость пересылки будет ощутимо ниже. Товар будет переправляться на грузовом самолете, либо морским транспортом до Европы, а оттуда — уже в Россию, до места назначения», — сказал Попов.

На сайте компании для EMS указан срок доставки 7-14 дней, а для собственного сервиса — 4-6 недель. За доставку в Москву из США груза, по габаритам и массе схожего с планшетом Apple iPad в оригинальной упаковке, в первом случае предлагается заплатить примерно 54 доллара, а во втором — около 24 долларов.

Кроме почты, есть и глобальные службы экспресс-доставки, в которых ограничений на перевозку литиевых аккумуляторов нет — DHL, FedEx, TNT и другие, но использование их относительно дорого, а работа их в России не очень хорошо развита.

Савин обращает внимание на то, что почта не только дешевле, но и удобнее с точки зрения соблюдения таможенных формальностей. «Товару, доставленному через USPS, проще преодолеть российскую таможню, нежели аналогичному отправлению, заказанному в международных службах доставки, таких как, к примеру, DHL или FedEx», — сказал Савин.

«Посылки все равно будут проходить, вряд ли будут контролировать каждое отправление, так как их очень много, и не только в России покупают технику из США», — полагает Савватин. По его мнению, нововведение американской почты оттянет часть заказов мобильных устройств из России на Западную Европу, а сама техника станет обходиться несколько дороже для потребителя.

Согласно опубликованным в марте данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), с марта 1991 года известно о 121 индциденте, связанном с батареями, при пассажирских и грузовых авиаперевозках. В сентябре 2010 года, недалеко от Дубая, загорелся в полете, а затем разбился грузовой Boeing 747-400, на борту которого было более 80 тысяч литевых батарей, но сами батареи в качестве причины аварии официально не назывались.

К рекомендациям ICAO, кроме США, прислушалась Австралия. Почтовая служба США рассчитывает, что к январю 2013 года рекомендации в отношении почтовой перевозки литиевых аккумуляторов, станут более мягкими.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.