За схожую упаковку хлебцов смоляне отсудили у конкурентов 172,7 миллиона рублей


За схожую упаковку хлебцов смоляне отсудили у конкурентов 172,7 миллиона рублей

Смоленская компания «Елизавета» обвинила ростовского производителя в использовании своих товарных знаков. Арбитражный суд обязал ответчика выплатить истцу сумму, в два раза превышающую собственную выручку.

На ростовского производителя хлебцов ЗАО «Молодец» подали в суд конкуренты. Руководитель смоленской компании «Елизавета» обвинила донских коллег в нарушении патента и неправомерном использовании изображения на упаковке.

Спор вокруг схожести этикеток смоленской компании «Елизавета» и ростовского «Молодца» начался в прошлом году. В октябре арбитражный суд Ростовской области удовлетворил иск владелицы смоленской фирмы Елизаветы Малик. Тогда женщина потребовала запретить «Молодцу» распространять «Хлебцы вафельные с натуральным экстрактом ананаса», «Хлебцы вафельные с натуральным экстрактом зеленого чая» и «Хлебцы вафельные с натуральным экстрактом виноградных косточек». По мнению истца, на упаковках используются обозначения, сходные с торговыми знаками продукции «Елизавета».

Представители Роспатента поддержали заявительницу и отменили ранее зарегистрированные марки ЗАО «Молодец», предоставив исключительное право на изображение конкурентам. Более того, федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обязал ростовчан выплатить оппонентам 172,7 миллиона рублей — сумму, в два раза превышающую выручку предприятия.

Некоторые эксперты отмечают, что де-факто этот спор имеет признаки рейдерского захвата. Картинки на хлебцах абсолютно разные, но правосудие почему-то осталось на стороне смолян. Против несправедливости выступили десятки донских предпринимателей, они поддержали коллег и написали письмо донскому бизнес-омбудсмену. Параллельно с этим компания «Молодец» подала жалобу в высший арбитражный суд РФ с требованием пересмотреть ранее принятые решения, пишет ростовское интернет-издание 161.ru.

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.