За некачественные товары и услуги смолянам вернули более миллиона рублей
В прошлом году в результате обращений в отдел по защите прав потребителей жителям Смоленска было возвращено 819 тысяч рублей за товары ненадлежащего качества и 567 тысяч рублей за плохо оказанные услуги. Больше всего смоляне были недовольны бытовой техникой, продуктами питания, коммунальными и бытовыми услугами.
В минувшем году в отдел по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства горадминистрации за консультативной и правовой помощью обратились 1999 человек, это почти на пять процентов меньше, чем годом ранее. По результатам рассмотрения заявлений за недоброкачественные товары потребителям возвращено 818,8 тысячи рублей, за некачественно оказанные услуги — 566,7 тысячи рублей.
Львиная доля жалоб смолян (66,3%, или 1326 обращений) касалась розничной торговли и общественного питания. 20% (267 обращений) из них связаны с качеством бытовой техники, 20% (282) — с продовольственными товарами и общественным питанием. У 141 смолянина «барахлили» сотовые телефоны, чуть меньше горожан остались недовольны своими обувными обновками. В прошлом году в 2,4 раза выросло число обратившихся по качеству компьютеров — с такими жалобами пришли 59 человек, число заявлений по бытовой технике возросло на четверть.
Из всех обращений 33,7% (или 673 заявления) приходятся на сферу услуг. Больше всего нареканий вызвали бытовые (268 заявлений) и коммунальные услуги (214 заявлений). Смоляне также были недовольны связью, транспортом и другими услугами. Кстати, несмотря на то, что потребители были возмущены новыми правилами оплаты предоставления коммунальных услуг, вступившими в силу с 1.09.2012 г., количество жалоб по этой группе услуг по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 21%.
Как отмечают в отделе по защите прав потребителей, при рассмотрении жалоб последних факты нарушения их прав в основном подтверждаются. Однако, чтобы получить назад свои кровные, впустую потраченные на некачественные товар или услугу, важно правильно составить заявление. Грамотно написанная претензия в адрес продавца или исполнителя услуг почти всегда дает положительный результат. Специалисты отдела оказывают правовую помощь потребителям в оформлении претензий и исков в суд. В прошлом году такую помощь получили 30 смолян.
Обратиться в отдел по защите прав потребителей можно лично по телефону 38-16-76, посредством почтовой связи (214000, ул. Дзержинского, д. 8) и электронной почты (zpp@smoladmin.ru).
Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама