Всё о топливозарпавщиках: объем, условия эксплуатации, технические характеристики.
Бензовозы — незаменимая техника для транспортировки нефтепродуктов и жидкостей на их основе. Чтобы выпустить машину соответствующую всем нормам и условиям перевозки заводы производители опираются на требования заказчика и тип перевозимого топлива. АО «Завод ГРАЗ» занимается выпуском такой автотехники с учётом всех нормативов и предлагает варианты в различных исполнениях. Все модели соответствуют нормам пожаробезопасности.
Характеристики
Различают ёмкости универсального и железнодорожного назначения. Первые делятся на 2 типа:
- для светлых жидких составов;
- для вязких продуктов.
Первый тип универсальной ёмкости оснащают верхним сливом. Второй нижним сливом и подогревом до 250°С, что даёт возможность увеличить расстояние перевозки, осуществлять доставку в регионы с пониженными температурами и без проблем сливать топливо.
Все модели которые производит АО «Завод ГРАЗ» имеют следующие характеристики:
- герметичную систему для слива;
- соответствуют российским климатическим условиям;
- адаптированы под различное дорожное покрытие.
В зависимости от желаний заказчика изготавливаются модели разной комплектации:
- с утеплителями цистерн;
- дополнительными клапанами для слива, насосной установкой;
- лебедками для подъёма другой техники или самовытаскивания;
- обогревом кабин.
Глушители в обязательном порядке оборудуются искрогасителями для предотвращения возгораний.
При установке насосной системы значительно сокращается время слива и наполнения отсеков бензовоза.
Для пожаробезопасности в устройстве сферической цистерны предусмотрены:
- система экранированной проводки;
- выхлопная труба оснащена искрогасителем, выводится сразу за кабиной или спереди в правой части, чтобы не допустить контакт с перевозимым топливом.
- Техника имеет двигатели с мощностью: 169, 180, 230, 243 л.с.
- Среднее время наполнения/слива цистерны насосом — 15-20 мин.
Объем цистерны
Вместимость цистерн согласовывается с заказчиком. Для безопасности конкретной модели учитывают тип топлива, который будут перевозить.
Далее решают какой материал применять для производства:
- конструктивную или устойчивую к коррозии сталь;
- стеклопластик;
- алюминий с добавлением упрочняющих элементов.
- Из первого материала получаются объемные цистерны, которые вмещают мах 50 000 л. Вес бака составляет 7, 8, 9 т. Внутри бака может быть от 3-х до 5-ти отдельных резервуаров. От количества последних зависит объем. Автоцистерны из устойчивой к коррозии стали максимально вмещают 34 000 л. Наиболее востребованная модель бензовоза содержит не более 4-х резервуаров, с общим весом 6,5 т.
- Алюминиевые аналоги будут облегчены до 6 т, при этом мах вместимость — 36 000 л.
- Стеклопластиковый вариант наименее вместительный. В отличие от стали и сплавов алюминия подходит не только для нефтяных жидкостей, но и для вязких горючих материалов.
Обзор моделей топливозаправщиков
Назовем модели, которые выделяют на рынке:
- ГАЗ 53;
- на базе МАЗ — 5337, 5334 и 500;
- на базе Урал — АЦ 5, 5; АЦ 6, 5; АЦ 7, 5; АЦ 9 и 10. Цифры указывают на объем бака для перевозки горючей жидкости.
- Модели АЦ это техника подходит для районов с жёстким климатом, горной местности. Оснащается кабинами со спальными местами для 1 и более человек. В некоторых моделях возможно перевозить одновременно несколько видов горючих материалов благодаря внутренним отсекам.
- Модельный ряд МАЗ включает заправщики с насосами, показателями уровня топлива, задвижками, сливными патрубками, топливораздаточным пистолетом. Техника имеет отличную маневренность. Объем бочки варьируется от 9,2 до 11 м².
Специалисты АО «Завод ГРАЗ» имеют большой опыт выпуска моделей бензовозов с различной комплектацией. Обращайтесь, мы подберем конструкцию по вашим запросам.