Власти отказались от восстановленных президентом электричек
Четыре региона, включая наш, сочли дорогим удовольствием покрывать расходы РЖД на обслуживание ранее сокращенных, но восстановленных по распоряжению президента пригородных маршрутов.
Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская области проинформировали пригородные компании об отказе от ряда маршрутов, восстановленных в первой декаде 2015 года, в том числе по поручению главы государства, передает ТАСС со ссылкой на вице-президента РЖД Михаила Акулова. По его словам, в начале февраля все 312 электричек, ранее исключенных из обращения в 2015 году, РЖД восстановила и предложила регионам новые условия заключения договоров на их обслуживание.
В администрации Смоленской области заявили, что железнодорожники не хотят оптимизировать свои расходы, а перекладывают решение проблем с пригородным транспортом на субъекты РФ. Власти нашего региона в ответ на заявление Акулова пояснили, что отказ от восстановленных электричек обусловлен тем, что они «не нужны».
На территории Смоленской области в этом году курсирует 62 пригородных поезда — на 11 меньше по сравнению с 2014-м. Среди отмененных электричек — №6101 «Москва — Гагарин», №6102 «Гагарин — Москва», №6103 «Москва — Гагарин», №6104 «Гагарин — Москва», №6731/6732 «Смоленск «Кольцо», №6383 «Фаянсовая — Рославль», №6384 «Рославль — Фаянсовая», №6605 «Рославль — Жуковка», №6606 «Жуковка — Рославль», №6431 «Ржев Балт. — Вязьма», №6434 «Вязьма — Ржев Балт.». В администрации подчеркнули, что сокращаемые железнодорожные маршруты, за исключением «Гагарин-Москва» и «Москва-Гагарин», «не пользовались повышенным спросом у смолян». В итоге сокращенные маршруты заменили автобусами.
Убытки железнодорожников при обеспечении пригородного сообщения в Смоленской области более чем в 10 раз превышают объем средств, предусмотренных в региональном бюджете на их компенсацию, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе обладминистрации. Так, власти заложили на эти цели 30 млн рублей, однако, согласно расчетам самой компании, убытки от ее работы в Смоленской области в 2015 году составят около 350 млн рублей.
«Выделить из бюджета такие средства невозможно», — сказал собеседник агентства.
Накануне губернатор Алексей Островский заявил, что администрацию региона пытаются заставить платить за электрички, в которых Смоленская область не нуждается. «Нам не нужны пригородные поезда по 10-12 вагонов там, где достаточно двух-четырех. РЖД, совершенно не церемонясь с нами — насколько мне известно, то же самое происходит и в других регионах — действует, исходя исключительно из собственной выгоды. Меня такая позиция возмущает», — подчеркнул глава региона.
Комментируя эти разногласия, в пресс-службе губернатора уточнили, что они касаются пригородного сообщения на участке Москва-Гагарин. «ЦППК навязывает региону 12-вагонные поезда, между тем, в 2013-14 годах на этом участке ходили 4-вагонные электрички, и потребности населения таким образом полностью обеспечивались», — заявили в пресс-службе обладмистрации.
Однако представитель РЖД ранее сообщил «Интерфаксу», что курсирование четырехвагонных пригородных прямых поездов Москва-Гагарин по Смоленской области «технически невозможно». «Поезд является межрегиональным, осуществляющим транспортный заказ нескольких субъектов. Чтобы обеспечить перевозку пассажиров по территории Москвы и Московской области, поезда должны курсировать в 12-вагонном исполнении», — сказал он.
В итоге в РЖД предложили смоленским властям альтернативный вариант — с пересадкой пассажиров на границе регионов: «По территории Москвы и Московской области поезда будут курсировать в 12-вагонном исполнении, а в Смоленской области будут назначены поезда в четырехвагонной составности». Окончательное решение предстоит принять администрации региона.
Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама