Владельцы смоленских «копеек» отпраздновали 45-летие легендарной советской легковушки
45 лет копейке. В конце апреля 1970 года с конвейера в Тольятти сошел первый ВАЗ-2101. «Копейка» — автомобиль легенда, давший жизнь целому поколению советских легковушек. Оригинальных легковушек осталось очень мало. Теперь они на Смоленщине превратились в настоящие ретро-автомобили.
Эту «копейку» с советскими номерами еще можно встретить в смоленском автомобильном потоке. Машина вызывает восторженные сигналы клаксонов и восхищение участников дорожного движения. И это не удивительно, ведь перед нами — настоящий раритет. Все детали конструкции машины оригинальные, ВАЗ 21013 сохранился в первозданном виде. Именно таким его задумывали российские и итальянские конструкторы четыре десятилетия назад.
Со скоростью 120 здесь проехать и чувствовать двигатель, его звук — это, конечно, настоящее удовольствие.
Машина Павла Алексеевича — семейная реликвия, которая бережно сохранятся, и передаётся из поколения в поколение. Автомобиль купил его отец, пришлось месяцами ждать очереди — малолитражка с тольяттинского завода была тогда и редкостью, и роскошью. Семье очень повезло — их «копейка» оказалась экспортной модификации. А это означало качественную покраску и особое внимание к сборке и качеству деталям.
Павел Петров:
«Шли они на экспорт в Болгарию. Таксопарк снабжали. Приобретение было счастливое. Естественно, сразу же поехали путешествовать по стране. Первая поездка была в Питер».
Первые модели ВАЗов были богаты на хромированные детали и яркие цвета покраски кузова. Это по сей день выделяет их из однообразного потока современных авто. Красотой отличалась отделка салона и дверей, а минималистичная приборная панель в духе начала 70-х давала водителю и переднему пассажиру ощущение простора. Как отмечают специалисты, в последующих модификациях этого авто – «пятерках» и «семерках», от многих хороших конструкторских идей на заводе отказались.
Андрей Григорьев, корреспондент:
«Несмотря на почтенный возраст в 33 года двигатель этого автомобиля ни разу капитально не ремонтировался. И, тем не менее, заводится с половины оборота».
Пробег этой машины – 80 тысяч километров за три десятилетия. На кузове нет ни малейших следов ржавчины. Павел Алексеевич с сожалением замечает, что сейчас отечественная автоиндустрия больше не делает долгожителей. Пять лет — и современную машину съедает коррозия. Жигули начала 2000-х отправляются на утилизацию, а желтая «копейка» четвертый десяток в строю.
Андрей Григорьев
ГТРК Смоленск