В эпицентре событий
Всем известно, что театр начинается с вешалки, а любое управление либо отдел внутренних дел — с дежурной части. Люди, с которыми случилась беда, в первую очередь звонят сюда и общаются с дежурным, который должен быстро сориентироваться и принять решение сообразно складывающейся ситуации.
А ситуации бывают самые разные, и поэтому сотруднику нужно не только на отлично знать специфику работы полиции, но и быть юристом и психологом в одном лице. Все эти качества успешно сочетает в себе начальник смены дежурной части УМВД России по Смоленской области подполковник полиции Валерий Корольков.
После службы в рядах Вооруженных сил в 2003 году Валерий, по примеру своего двоюродного брата, поступил на службу в милицию. Начинал с должности водителя в Ленинском райотделе внутренних дел. Затем служил в должности оперуполномоченного уголовного розыска в том же РОВД, потом — в дежурной части. Пять лет назад Корольков перешел на службу в дежурную часть регионального управления МВД.
Сюда стекается информация о преступлениях и происшествиях со всей области, поэтому смело можно утверждать, что начальник смены в свое дежурство — в курсе всех событий, в самом их эпицентре.
«Дежурная часть Управления координирует работу дежурных частей территориальных органов внутренних дел на районном уровне, — рассказывает Валерий Корольков. — Я, как начальник смены, докладываю руководству УМВД об оперативной обстановке в целом, о наиболее тяжких преступлениях и происшествиях, принятых по ним мерах оперативного реагирования и их результатах. Анализирую данные об оперативной обстановке и вношу руководству предложения о мерах реагирования, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимаю решения о том, как необходимо действовать, и отдаю соответствующие распоряжения дежурным нарядам по всей области».
Кроме того, дежурная часть УМВД всегда в тесном контакте с дежурными частями всех правоохранительных структур региона, Скорой помощью, аварийными, спасательными, метеорологическими службами, диспетчерскими службами транспортных организаций, а также дежурными частями управлений МВД сопредельных областей.
И, конечно же, в дежурную часть звонят граждане. Поводы бывают самые разные, состояние звонивших — тоже.
«Мы всегда стараемся прийти на помощь людям, — говорит Корольков. — При получении звонка от гражданина нужно и успокоить его, и помочь решить проблему, и дать квалифицированный совет, как действовать дальше, куда обращаться, если его проблема не относится к компетенции полиции. Бывало, что граждане, которым мы помогли, потом звонили или писали на имя руководства сообщения со словами благодарности. Например, однажды позвонила женщина из другого региона, кажется, из Новосибирска, и попросила помочь найти ее родственника, живущего в Смоленске, якобы в последнее время он перестал выходить на связь. По названным ею данным мы установили этого мужчину и выяснили, что он лежит в больнице, поэтому не может ответить на телефонные звонки родственницы. Потом она благодарила за помощь. Еще был случай. Позвонила женщина из Республики Беларусь и рассказала, что потеряла связь с сыном и невесткой, которые на личной автомашине выехали в сторону Москвы. Она назвала номер их автомобиля, мы ориентировали на розыск наряды ДПС ГИБДД, патрулирующие трассу, и выяснилось, что с супругами все нормально, только у них машина сломалась и связи не было. Эта дама тоже перезванивала в дежурную часть со словами благодарности».
Жизнь в дежурной части всегда бьет ключом. Понятно, что такой рабочий ритм всегда сопряжен с определенным стрессом. Бороться с ним Валерию Королькову помогают позитивный жизненный настрой и отличное чувство юмора. Свободное от работы время Корольков посвящает младшей дочери, которая серьезно занимается спортивной гимнастикой, возит ее на тренировки. А еще в семье Корольковых есть всеобщий любимец — пес породы алабай по кличке Айдар. Он также требует к себе внимания и заботы.
Отдохнув после дежурных суток, Валерий Корольков вновь возвращается на любимую работу, к телефонным звонкам, экранам мониторов, транслирующим изображения с камер видеонаблюдения, к докладам и сводкам. Именно тут, в дежурной части, бьется сердце Управления, и Валерий Корольков делает все возможное, чтобы работа этого сердца осуществлялась без перебоев.