Транспортный конвейер
Транспортный конвейер – незаменимое оборудование для перемещения штучных, кусковых, насыпных и фасованных материалов в пределах одного или нескольких цехов, по территории предприятия в целом. Ленточный или роликовый транспортер – единственно верное решение для частичной и полной автоматизации процесса производства, услуг логистики, складских комплексов, таможенных пунктов. Транспортный конвейер может быть использован в качестве самостоятельной функциональной единицы или в составе протяженной, модульной линии.
Покупая ленточный конвейер для оптимизации производства, клиент должен учитывать следующие условия:
- габариты, вес и прочие особенности транспортируемого груза;
- минимальные и максимальные параметры скорости, возможность ее регулирования;
- протяженность маршрута между участками погрузки выгрузки, их положение относительно других участков;
- степень автоматизации процесса – частичная, полная.
Транспортный конвейер позволяет легко и с высокой скоростью доставлять грузы разных габаритов для осуществления последующих операций. Сыпучую продукцию и исходное сырье транспортируют в пакетах, мешках или навалом. Навальная транспортировка возможна благодаря особой конструкции верхних роликоопор, проходя по которым лента образует желоб. Нижние роликоопоры поддерживают холостой ход машины.
Из сказанного выше видно, что ленточный конвейер универсален. К факторам невозможности его использования относят высокие температуры, характерные для металлургических процессов, очень тяжелые грузы. Контейнеры, железные слитки, станки, автомобили перемещают на транспортных конвейерах роликового, пластинчатого или цепного исполнения.
Конструктивные особенности ленточного транспортера:
- став с направляющими для фиксации роликоопор;
- натяжная система из концевого барабана или звездочки;
- приводная станция, в которую входит двигатель, редуктор, привод цепного или шестеренчатого типа;
- загрузочный и разгрузочный люки;
- непосредственно сама лента из резинотканевого, резинотросового полотна, металлических пластин, сборной конструкции из мелких пластиковых деталей.
Верхние роликоопоры исключают провисание ленты на протяженных маршрутах, формируют поверхность, которая может быть ровной или желобчатой. Нижние роликоопоры облегчают холостой ход ленты, благодаря чему груз перемещается плавно, без рывков и остановок.