Строители дороги М1 будут эксплуатировать ее в течение расчетного срока службы
На Смоленщине приступили к реализации контракта жизненного цикла автомагистрали «Беларусь». Победившим в конкурсах подрядчикам поручат ремонт и обслуживание этой дороги в течение двух десятков лет.
В администрации области прошла рабочая встреча губернатора Сергея Антуфьева с председателем правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом . Обсуждались актуальные вопросы развития магистрали М-1 «Беларусь» в Смоленской области и в первую очередь — совместные мероприятия по реализации так называемого контракта жизненного цикла (КЖЦ) на ремонт и обслуживание этой автодороги. Суть нововведения заключается в том, чтобы частные компании за счет собственных или привлеченных средств не только строили, но и эксплуатировали дороги и мосты в течение расчетного срока их действия (15 — 20 лет). Сейчас, например, региональные двухполосные дороги надо ремонтировать раз в 6 лет, а капитальный ремонт у них происходит раз в 12 лет.
Один из ключевых недостатков существующей модели финансирования и строительства объектов дорожной инфраструктуры — отсутствие у подрядчиков экономической мотивации к качественному выполнению работ. По закону о госзакупках, единственным критерием выбора поставщика является цена. Подряды зачастую получают малоизвестные компании, демпингующие за счет снижения качества и применения дешевых материалов.
Первый конкурс на разработку предварительного проекта в рамках КЖЦ на обслуживание участков трассы М-1 «Беларусь» уже объявлен. Следующим этапом станет проведение концессионного конкурса. Его победитель будет не только ремонтировать дороги и обеспечивать их сервисное обслуживание дороги, но также вложится в модернизацию трассы, которая частично будет эксплуатироваться в платном режиме.
Источник: ИА «Cобытия»