Смоляне увидели родной город глазами солдата вермахта


Смоляне увидели родной город глазами солдата вермахта

В облцентре открылась выставка картин, написанных немецким художником во время Великой Отечественной войны. Акварели и рисунки Франца Ниссена передали в дар Смоленску его родственники.

36-летнего Франца Ниссена, работавшего в Германии художником по витражам, в 1942 году забрали на восточный фронт. Он попал в Смоленск, где служил писарем. Обязанности позволяли ему в свободное время заниматься любимым делом — этюдами, карандашными набросками, портретами, акварельной живописью и сценографией для солдатских вечеринок.

Во время войны семья Ниссена была эвакуирована в Тюрингию, куда впоследствии вернулся Франц. Он организовал несколько успешных выставок, а в 1946 году создал одно из своих значительных произведений — фреску «Тайная вечеря» в церкви городка Клодра. Главной работой Ниссена в 50-е годы прошлого века стал витраж с историческим видом Кельна над входом в здание городского вокзала. В середине 1960-х годов Ниссен работал над церковными витражами в США, куда его занесла судьба. Позднее творчество Франца Ниссена связано с портретной живописью.

В декабре 2012 года внучка художника Беатрикс Ридерер обнаружила в интернете сайт общества «Круг друзей Хаген-Смоленск» и решила передать ему многочисленные работы своего деда, которые он в 1942 — 1943 годах написал в Смоленске. Ниссен испытывал симпатию к Смоленску и его жителям, что отразилось на его произведениях. Семья оставила себе только две работы, созданные их предком в Смоленске.

«Картины имеют художественную ценность, так как их автор был настоящим профессионалом. Однако прежде всего эти произведения имеют большое историческое значение. На них запечатлены уже не существующие здания и уголки Смоленска, которые сейчас перестроены. Кроме того, мы можем увидеть разрушенные постройки в их руинированном состоянии — Вознесенский монастырь, например», — рассказала корреспонденту moyareklama.ru заведующая отделом художественной галереи Тамара Орлова.

Открытая в этом учреждении выставка вызвала большой интерес смолян.

«У нас публика достаточно просвещенная, и у нее достаточная широта мышления. Конечно, память о войне нельзя миновать, но многие посетители относятся лояльно и смотрят на то, что происходило, другими глазами, чем это было бы, к примеру, несколько десятилетий назад», — продолжила искусствовед.

Она рассказала, что внучка художника подарила картины, потому что у нее не оказалось наследников и она сочла, что в Смоленске эти работы будут наиболее уместны. Орлова выразила мнение, что в деле примирения должно быть движение взаимное.

«Много было бед, но уже выросло поколение, которым словосочетание Великая Отечественная война ни о чем не говорит. Но они должны хотя бы уважительно относиться к тем событиям. Это для них, наверное, как для старшего поколения война 1812 года», — заключила собеседница.

Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.