Смоляне получили 2 разных квитанции от компаний – поставщиков газа


Смоляне получили 2 разных квитанции от компаний – поставщиков газа

Новый конфликт разгорается в сфере услуг ЖКХ. Теперь жителям приходят две квитанции от компаний, занимающихся распределением газа потребителям. В чем причина — разбирались члены общественной палаты.

В отрасли ведены новые правила, по которым раз в три года люди обязаны проводить в своих домах профилактическое обслуживание бытового газового оборудования. Этим занимается компания «Газпром газораспределение». Именно от нее и идет рассылка новых платежных документов, в которых указана сумма за разовое техобслуживание, поделенная на 36 месяцев. Нововведение сразу вызвало много вопросов.

Галина Ерашова:
«Сама провела газ, все оплатила — и подводку, и в дом провела. Теперь прислали талон на профилактику, а там написано, что каждый месяц платить, а раз в три года он придет на профилактику. Законно ли такое обращение с людьми?»

Галина Ерашова, как и другие законопослушные граждане, уже успела оплатить документ. Как оказалось, решение было поспешным. Если вы не хотите платить по новой квитанции, делать это не обязательно.

Елена Андросова, начальник управления по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром Межрегионгаз Смоленск»:
«Были предложены квитанции как оферта договора, и именно действия по оплате по публичным договорам и являются согласием абонента вступить в него».

Получается, что в первый раз перечисляя деньги, люди автоматически заключают договор с «Газпром газораспределением» и обязаны после этого вносить требуемую сумму регулярно, каждый месяц. Если отказаться от оферты, за плановое обслуживание вы будете отдавать деньги непосредственно специалистам «Газпром газораспределения», которые придут к вам в дом настраивать плиту или котел. По мнению членов общественной палаты, некоторые компании пользуются плохой информированностью жителей, чтобы навязать услуги.

Юрий Сынкин, председатель общественной палаты Смоленской области:
«Население это волнует. А наше население законопослушное. Понимает, что если там написано, этому надо верить. Начинает волноваться, выяснять, что к чему и что как».

Члены общественной палаты говорили о том, что требуется восстанавливать доверие людей к представителям сферы ЖКХ. О том, что жители реально недовольны положением дел с квитанциями, можно судить уже по тому, насколько низкой оказалась собираемость в фонд капитального ремонта — в некоторых районах число неплательщиков доходит до 40 процентов.

Андрей Григорьев
ГТРК Смоленск

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.