Смоляне могут увидеть «Русь православную» сквозь «Дыхание времени»
Культурно-выставочный центр имени Тенишевых представил на суд смолян первые экспозиции. Одна из них, «Русь православная», посвящена 1025-летию крещения Руси. А смоленские фотографы рассказали гостям КВЦ, каким они видят «Дыхание времени».
Любимое время для съемки — когда уже смеркается, но света еще достаточно, чтобы увидеть красоту родного города. Владимир Пореш — фотограф, который работает на крыше. Его снимки — это не классические альбомные виды Смоленска, которые остаются прежними в течение долгих лет. В своих работах фотограф стремится запечатлеть город, который меняет свой образ очень быстро, порой, даже слишком. И с крыши наблюдать интереснее, чем с земли.
Владимир Пореш, фотограф: «С земли уже все снято, по крайней мере, мной. Пока нового ничего не построили. Вот построят новый торговый центр — будет что фотографировать. У нас же их мало очень».
В новом выставочном пространстве смоленские фотографы разместили почти 240 работ. «Дыхание времени» — это взгляд художников на людей и разные эпохи. В центре экспозиции — снимки Смоленска в начале 20-го столетия, в годы войны, во время перестройки. Здесь же разместили работы современных авторов и раритетные фотоаппараты и фотопринадлежности.
Игорь Чернов, председатель региональной организации Союза фотохудожников России: «Для нас непривычно, что площадка полукруглая, и стенды для нас незнакомые. Нам было сложно делать композицию. Думаю, справились хорошо, со стороны смотрю: ничто друг другу не мешает. И зал просматривается — он такой прозрачный, просторный».
Фотограф Анна Зимина о Культурно-выставочном центре говорит как о площадке, которой городу не хватало. Он не только способен принять готовые экспозиции, возможно, работы будут готовиться специально с расчетом на выставку именно в этом атриуме. Сама Анна надеется, что предстоящие экспозиции будут говорить зрителю больше, чем он ожидает от искусства в стенах привычного выставочного зала.
Анна Зимина, фотограф: «Чтобы выставки их удивляли, раздражали их мыслительную деятельность, провоцировали их на внутреннее развитие. Хотелось бы, чтобы выставки были провокационными в хорошем смысле слова. Чтобы они провоцировали зрителя на участие в работе».
Какими будут дальнейшие экспозиции в КВЦ, сейчас точно сказать не может никто. Пространство слишком масштабное для персональных коллекций, и смоленские фотографы предполагают, что площадка чаще будет использоваться для коллективных выставок. Но пустовать оно точно не будет.
Елизавета Храмцова
ГТРК Смоленск