Смолянам оказалось непросто попасть на кладбище в Радоницу
Отсутствие парковок и нехватка общественного транспорта. С такими проблемами столкнулись смоляне, которые в Радоницу отправились на кладбище.
На остановке у площади Победы десятки людей. Все они ждут автобусов, которые в администрации города в Радоницу пустили по дополнительным маршрутам к самым крупным городским кладбищам. Автобусы, направляющиеся на «7-й километр», идут каждые пять минут. Все они забиты битком. Чтобы обеспечить такое количество машин, пришлось забрать их с других маршрутов.
Ольга Старовойтова, жительница Смоленска:
«Ждём 24-й автобус. Стали звонить в диспетчерскую. Они сказали, что сегодня один автобус только. Расписание мы не туда, ни обратно не знаем. Потому, что один такой автобус только ходит. Вот стоим с полдесятого – ничего нет. И до полдвенадцатого, сказали, ничего не будет».
Дорога до кладбища «7-й километр» в день Радоницы занимает больше времени, чем обычно. Виной тому — медленно двигающаяся вереница автомобилей. Пробки возникли из-за сотен припаркованных на обочине авто.
Александр Блинников, корреспондент:
«Людей, приезжавших на автобусах, высаживали прямо на остановках, рядом с кладбищем, и, в принципе, проблем никаких не было. А вот тех, кто приехал на личном автотранспорте, ждал неприятный сюрприз. Так как парковочных мест не существует, автомобили приходилось оставлять далеко от кладбища, и идти сюда пешком».
Кладбище вблизи деревни Подснежники — один из самых крупных смоленских погостов, однако добраться сюда на общественном транспорте в Радоницу вообще было невозможно. Людям, не имеющим личного транспорта, можно было попасть на это кладбище только одним способом — на попутке. Уехать оттуда — ещё большая проблема.
«Либо свой, личный автотранспорт, либо такси. Больше сюда ничего не ходит».
«-Сейчас как вы будете уезжать отсюда?
-А вот не знаем. Как получится. Может какой-то подъедет автобус, сжалится и довезёт нас».
Проблема «Подснежников» не решается из года в год. Причина, оказывается, в том, что это кладбище находится за чертой города, а потому открытие нового муниципального маршрута сопряжено с множеством административных барьеров. В «Автоколонне 1308» говорят, что это вопрос не одного дня.
Александр Зубарь, заместитель директора по технологии, логистике и техническому контролю МУП «Автоколонна 1308»:
«У нас туда нет автобусного маршрута. Это первое. А потом, есть определённые требования при открытии маршрута. То есть так, чтобы взять и пустить туда сегодня автобус, мы не можем. Создаётся комиссия, обследуется маршрут, принимается решение. Вносится в реестр и после этого предприятие начинает работать, если всё соответствует».
Муниципальные власти поставлены в известность о возникших в день Радоницы транспортных проблемах. Можно надеяться, что на будущий год ситуация изменится в лучшую сторону.
Александр Блинников
ГТРК Смоленск