Смоленские учителя хотят получать 50 тысяч


Смоленские учителя хотят получать 50 тысяч

Повышение зарплат добавило учителям работы. Об этом говорилось на прошедшей вчера пресс-конференции смоленских педагогов «Ход реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования и повышения заработной платы учителей».
Напомним, в этом году между регионами впервые распределяется федеральный транш, который должен помочь субъектам высвободить деньги для 30-процентного повышения зарплаты учителям. Как сообщил вице-губернатор Алексей Мурыгин, Смоленщине досталось 146 миллионов рублей. Средства идут на приобретение учебников, учебного и спортивного оборудования, мебели, транспорта. В результате повышения смоленские учителя стали получать в среднем 12 712 рублей. Осталось эту сумму «дотянуть» до 14 700 рублей — средней зарплаты по экономике региона, как поручал премьер Владимир Путин.
Таким образом, Смоленщина выполнила 86% запланированной работы, резюмировал вице-губернатор. Однако, откуда же все-таки берутся «учетные» зарплаты, если оклад учителей, равный приблизительно 6 тысячам рублей, плюс 30 процентов, никак до объявленной суммы не дотягивает? Преподаватели признались, речь идет отнюдь не об одной ставке. Срабатывает принцип: «Большие зарплаты — большая нагрузка». А хочешь еще денег, не забывай и о внедрении различных инновационных методик, репетиторстве (главное — не в стенах школы).
Чиновники считают, зарплаты учителей должны достигнуть средних по экономике и еще для одной цели — привлечения в школы молодых специалистов. Однако ставка начинающего педагога сейчас составляет меньше 5 тысяч рублей. Какую дополнительную нагрузку ему надо взвалить на плечи, чтобы получить «средних» 12 тысяч?! Председатель Смоленского профсоюза работников народного образования и науки РФ Александр Птушкин подчеркивает, сейчас для молодых специалистов предусмотрена доплата, выплачиваемая в течение 5 лет. Она равняется 2 тысячам рублей, «краснодипломникам» — 3 тысячи.
Живое обсуждение вызвал вопрос о том, какой должна быть школа в будущем. — Мы все время говорим о том, что статус и зарплата — это важно, — рассуждает учитель физики средней школы №33 Смоленска Наталия Семенцова. — Но гораздо значимее те процессы, которые происходят в образовании. Естественно, пугает перегрузка детей в школе. Им приходится готовиться к шести урокам в день. И каждый учитель, считая, что его предмет самый главный, требует хороших знаний. Начиная с 8 класса, ребенку выполнить все домашнее задание невозможно. Пока никуда не деться и от кадрового голода. Хотя в этом году в нашей школе появилось шесть молодых специалистов. Среди них мужчины — учителя физкультуры. Волнует и тема жилья для учителей. Проблемой стало огромное количество бумажной волокиты. В школе надо работать с детьми, а не с бумагами. А если помечтать, то нам бы хотелось трудиться на одну ставку, как, предположим, на заводе: смену отстоял, получил вознаграждение. К тому же каждая школа должна иметь свою логопедическую, психологическую и юридическую службы. Долго смущаясь, присутствующие преподаватели назвали и сумму, которую они хотели бы получать за свой труд — 50 тысяч рублей в месяц.

автор: Кирилл Степанов
Рабочий путь

Читайте также

2 комментария

  1. 0leg:

    50 тысяч за труд в две-три смены? Маловато будет. А, вот 20 — 25 тыс. при обычной нагрузке 18 часов уже не обидно.Если бы депутаты госдумы работали хотя бы на обычную нагрузку учителя или врача, то в стране что — то бы изменилось к лучшему.

  2. dp-video.ru:

    Был я на той прессухе. Некрасиво выглядело выпытывание у учителя суммы… Причем вопрос-то этот задал фотограф Низовцев!
    Автор, гонишься за громким названием, оно и правильно!

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.