Смоленские школьники ходят на занятия пешком
Ученики красноборской школы ежедневно проходят по 10-12 километров пешком: весной и осенью – по грязи и распутью, зимой – по сугробам и ухабам. По-другому добраться в школу и обратно домой они не могут.
Татьяна Ходченкова живет в поселке Гвоздово уже много лет. Несмотря на то, что поселок считается расположенным в городской черте, чтобы добраться до дома, женщине приходится от конечной остановки автобуса идти пешком три километра по сугробам и ухабам. Общественный транспорт зимой ходит лишь до железнодорожного переезда на Красноборской улице. А дальше – добирайся, как знаешь.
– Сколько помню, здесь транспорт никогда нормально не ходил, – сетует местная жительница Татьяна Ходченкова. – А ведь дети из Гвоздова и Торфопреприятия каждый день пешком по нечищеным дорогам в школу ходят.
Единственное учебное заведение в Красном Бору – это школа №5. От домов многих местных школьников до нее добрых пять, а то и шесть километров. Родители боятся отпускать своих чад из дома, ведь кроме плохо освещенных дорог их поджидают своры бездомных собак. Да и по словам местных жителей, район не тихий – грабежи не редкость. Единственный маршрут, который добирается до «дальнего красноборья» — №36. И тот ходит лишь с апреля по октябрь.
– Мы столкнулись с тем, что целый небольшой район оказался не охвачен городским транспортом, – прокомментировал депутат Смоленского городского Совета по этому округу Вадим Косых. – Многие люди здесь живут постоянно, а не только в дачный период.
На последней сессии горсовета Вадим Вячеславович предложил продлить маршрут в зимнее время. Однако, как выяснилось, сделать это мешает закон. Дело в том, что эти дороги не пригодны для проезда общественного транспорта. А маршрутчики, заезжающие сюда летом, делают это на свой страх и риск.
– Руководство ГИБДД не разрешает движение общественного транспорта по улице Гвоздовской, – пояснил Вадим Косых, – обосновывая это тем, что дорожное полотно не соответствует нормам для движения – ширина, качество покрытия.
Та же история и с улицей Красноборской. Вопрос о том, чтобы пустить сюда общественный транспорт и установить лежачие полицейские, уже рассматривался, да и дорогу не так давно ремонтировали. Но и в этом случае разрешение ГИБДД дать не может, потому что на улице нет ни освещения, ни пешеходных дорожек.
– В населенных пунктах улицы должны быть оборудованы тротуарами и освещением, – пояснил майор полиции, сотрудник отделения дорожной инспекции управления ГИБДД УМВД России по Смоленской области Сергей Липатов.
Дорожное покрытие должно соответствовать нормам. А на Торфопредприятии нет освещения и оборудованных тротуаров. Пешеходы здесь вынуждены ходить прямо по проезжей части. Вот и получается, что между смолянами и маршрутками стал СНиП.
По мнению Вадима Вячеславовича, эта проблема касается не только периферии, но и города в целом. В Смоленске полным полно узких улочек, не имеющих фонарных столбов и даже намеков на тротуары, где ездит общественных транспорт.
– Если так дальше пойдет, то половину Смоленска можно будет закрыть. Половина дорог в центре города не соответствует нормам, не говоря уже о частном секторе, – считает депутат Косых. – Я отправил запрос в управление ГИБДД. Тогда уже можно будет что-то сказать. Будем надеяться, что мы найдем общий язык с руководителями управления ГИБДД и проблема с общественным транспортом в Красном бору разрешится.
Автор: Юлия Веселова
ИД Провинция