Сергей Голованов: «На Большой Советской в Смоленске хотели организовать одностороннее движение»
16 марта начальник Управления ГИБДД УМВД России по Смоленской области Сергей Голованов рассказал о пластиковой разметке пешеходных переходов, новшествах в проведении экзаменов на получение водительского удостоверения и проблемах дорожного движения в центре города.
— Сергей Александрович, будут ли в Смоленске появляться новые надземные пешеходные переходы?
— Да. На последней комиссии по безопасности дорожного движения было озвучено, что в Смоленской области появится завод композитных материалов. Это ускорит строительство надземных пешеходных переходов, ведь материалы станут в разы меньше. Один такой переход поставили по Рославльскому шоссе, смоляне уже пользуются им.
— Будут ли в этом году какие-то новшества с нанесением дорожной разметки в городе?
— Мы решили отказаться от нитрокраски в пользу пластика. Как только позволит температура воздуха (не ниже 10 градусов) и будет произведен ямочный ремонт, разметку начнут устанавливать на дорогах по улицам Кирова, Крупской и Большая Советская.
— Многие водители жалуются, что закрыли левый поворот с улицы Крупской на Хлебозаводской переулок.
— Я часто там езжу и знаю ситуацию. Действительно, в этом месте долгое время были «пробки». Но сейчас смоляне стали более смекалистыми. Водители понимают, что проще проехать 40 метров до следующего разворота, чем стоять и ждать. По большому счету, можно доехать до разворотного кольца, развернуться там и вернуться обратно. А если снова разрешить левый поворот в районе ТЦ «Европа», хвост очереди будет перекрывать Медгородок.
— Вопрос от пассажиров городского транспорта: возможно ли на улице Крупской сделать автобусную остановку в районе ТЦ «Европа» в сторону города?
— Можно, но в таком случае там будет «пробка». Совместно с управлением транспорта мы решим, где лучше сделать остановку. Все упирается в трамвайные пути, без них ширина проезжей части позволяла бы безопасно осуществлять посадку и высадку пассажиров, не создавая при этом «пробку». УГИБДД предлагало вовсе убрать отсюда рельсы: эти две остановки трамвая смолянам погоды не делают. Однако администрация не прислушалась и выделила деньги на реконструкцию трамвайного полотна. Но мы все равно будем добиваться, чтобы трамваи отсюда убрали.
— Сергей Александрович, как обстоят дела с организацией дорожного движения в центре Смоленска?
— Здесь немало проблем. Например, сейчас начинается реконструкция перекрестка улицы Кирова и проспекта Гагарина. Там уже повесили светофоры, и встал вопрос: как сделать левый поворот с Кирова на Гагарина? На проезжей части в две полосы машинам разъехаться трудно. Соответственно, надо расширять дорогу, но мешают тротуары и дома. В центральной части города все не так просто — улицы очень узкие. Была идея организовать на Большой Советской одностороннее движение. Однако по этой улице есть места, куда без заезда на Советскую попасть невозможно. Поэтому задумка так и осталась нереализованной. Также мы рассматривали вопрос о восстановлении движения пассажирского транспорта на площади Победы. Но мнения водителей и администрации города разделились: одни хотят восстановить его, другие привыкли к новой схеме объезда.
— Так что же мешает принятию подобных решений?
— Главная проблема — отсутствие утвержденной городской схемы организации дорожного движения. Мы дали главе администрации Смоленска Николаю Алашееву предписание с просьбой подготовить такую схему. Но кто займется этим, не знаем. В Смоленске нет специализированной организации, которая просчитала бы все: проезжую часть, светофоры, пешеходные переходы и т. д. Ясно одно — потребуются большие денежные затраты, но этим надо заниматься, потому что в вопросах дорожного движения полагаться только на интуицию нельзя.
— В последнее время ваше ведомство выдает много предписаний по поводу состояния дорог. С чем связан такой бум?
— Вы сами видите: асфальт «тает» вместе со снегом, даже на только что отремонтированных дорогах уже появляются ямы. Причина — в несоблюдение строительными организациями технологий при ремонте асфальтового покрытия. Мы будем направлять материалы по таким организациям в областное УМВД. А службы экономической безопасности ЖКХ вплотную займутся фирмами, ведущими некачественный ремонт. На днях я подписал 22 предписания на ямочный ремонт дорог. И это далеко не полный объем. Ведь мы понимаем: дорожные службы моментально все сделать не смогут.
Что касается улицы Дзержинского, то УГИБДД предложило ее закрыть, однако городская администрация, в чьей компетенции принять подобное решение, нас не поддержала. Причина — в разных взглядах на проблему: мы оцениваем в первую очередь безопасность дорожного движения, сити-менеджер смотрит на проблему с точки зрения хозяйственника. Хотя, судя по откликам в прессе и Интернете, многие смоляне поддерживают именно нашу позицию.
— Сергей Александрович, говорят, что принимать экзамены экстерном больше не будут. Так ли это?
— Нет. Для водителей с категорией «В» все остается по-старому. Ведь это позволяет смолянам значительно экономить деньги. Хотя есть и свои минусы: по статистике, с первого раза экзамены сдают около половины выпускников автошкол, после самоподготовки — всего 15 процентов.
— В прошлом году говорили о намерениях построить городской автодром для смолян, которые хотели бы самостоятельно готовиться к экзаменам. Как обстоит дело?
— Пока решения по автодрому нет. Этот вопрос мы рассмотрим в апреле на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения. Будем просить местные власти решить проблему с его строительством и оборудованием.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
За два месяца в Смоленской области зарегистрировано 156 происшествий. Это на 9 процентов больше, чем в прошлом году. Из 18 подразделений ЦФО меньший показатель по ДТП только в Костромской области (104). В январе-феврале на дорогах Смоленщины погибли 19 человек, еще 190 — ранены.
автор: Юлия Шенгур
«Рабочий путь» Смоленск