Сергей Черняков: «В каждом районе Смоленской области нужно искать изюминки»
По мнению начальника департамента Смоленской области по культуре и туризму тезис о коллективном характере культуры – должен иметь прикладное, практическое значение. И особенно важным моментом этого направления является так называемые инициативы «снизу».
То, что повод для оптимизма в этом плане есть – говорит прошедший в середине мая, причем уже во второй раз, фестиваль-презентация событийного туризма «Смоленское лето», где были представлены основные планируемые культурные мероприятия районов области. Первая мысль, которая естественным образом напрашивается после посещения «Смоленского лета» — мы живем в области, где практически в каждом районе можно и нужно искать и находить собственные изюминки. Сергей Черняков считает, что как раз в заданном направлении и должно заключаться движение «снизу». Речь идет о формировании коллективного, подлинно народного образа культуры Смоленщины:
— Конечно, для нас инициативы в районах принципиально важны, особенно если к ним подходят не просто с душой и энтузиазмом, но и профессионально, системно. Современный туризм стал настоящей индустрией, в которой, действуя «спустя рукава» — результата не получишь. И здесь нужно, в первую очередь, не ошибиться с поводом. Например, 26 мая в Вязьме пройдет традиционный праздник местного пряника. Прекрасно выбранный повод, особенно если учесть, что эта замечательная вкусность известна, как минимум с XVII века! И, между прочим, продавалась она не только на Смоленщине, но и за границей. Ведь даже рецепт нашего лакомства восстанавливался с участием специалистов из Великобритании. Так что, думаю, в Вязьме 26 мая может быть интересно не только жителям этого города, но и его гостям.
К слову сказать, действительно пример Вязьмы является показательным относительно того, как динамично может развиваться внутренний туризм. За несколько лет, здесь вдвое увеличилось количество гостиниц, появилось множество мест, где можно перекусить и не только вяземским пряником. Чем не пример, инициативы, движения по развитию туристского потенциала «снизу»? При этом в процесс развития туристического потенциала, по мнению Сергея Чернякова, необходимо вовлекать как можно больше людей:
— Хорошим примером стремления к такому вовлечению является фотоконкурс «Мой любимый город: история и современность», который в этом году проводится в Гагарине накануне Дня города. Прекрасная инициатива, в которой могут принять участие все, без каких-либо ограничений, тем более практически у каждого теперь с собой есть фотокамера. Конкурс проводится в трех номинациях: «Время. События. Люди»; «Любимый уголок моей души» и «Новый взгляд на старый город». Разве это не повод и не возможность создать именно коллективный культурный образ такого знакового места, как Родина первого космонавта?