РЖД внедряет QR-коды
Дочерняя компания РЖД — Федеральная пассажирская компания (ФПК), осуществляет продажу железнодорожных билетов через Интернет ещё с мая 2007 года и теперь обещает, что к осени 2012 года на них появятся ещё и QR-коды.
Двухмерные коды сейчас получают всё более широкое распространение во всех отраслях и то, что их берёт на вооружение такая крупная компания, как ФПК, представляется вполне закономерным. В 2011 году посредством Интернета было продано 11,3% от общего количества билетов, а это — 4,3 млн. пассажиров.
Ранее, при приобретении интернет-билетов, приходилось за час до отправления поезда проходить регистрацию — с помощью технологии QR-кодов этого неудобства вполне возможно избежать.
Также надеются устранить проблему с онлайн-регистрацией пассажиров промежуточных станций, что позволит при посадке предъявлять проводнику только паспорт. Это должно значительно упростить отношения пассажиров с РЖД и сделать любое путешествие на поезде намного комфортабельнее. По крайней мере, в процессе приобретения билета и посадки в вагон.
Специальный купон с электронным кодом будет помещён на бланке посадочного купона, который отправляют пассажиру, зарегистрировавшемуся через Интернет. Но полностью отказаться от физических билетов пока не получится: предъявлять код проводнику придётся в распечатанном виде.
Правда, ФПК уже сейчас занялась решением этого вопроса и, как заявляют её представители, вскоре предъявлять коды можно будет на экране мобильного устройства. Но для этого придётся обеспечить всех без исключения проводников ручными сканерами для двухмерных кодов. Стоимость каждого такого устройства — свыше 6 тыс. руб. Объём инвестиций на этот проект в рамках программы развития системы электронных билетов пока не разглашается.