Российская малая авиация может лишиться основного самолета
Малая авиация может остаться без основного самолета ТВС-2МС — модификации «кукурузника» Ан-2, сообщают «Известия».
В ТВС-2МС планировалась замена американского двигателя и винта на российские запчасти, но Минпромторг отложил вопрос о финансировании работы до момента сертификации самого самолета.
Ранее компания «Русавиапром» направила запрос о финансировании российских разработок в размере 9 миллиардов рублей.
В Росавиации уточнили, что изготовление российских копий по образу и подобию имеющихся американских должно сопровождаться испытаниями, расчетами и анализами. А данные процедуры занимают много времени.
«Подобные работы могут занять у имеющих опыт предприятий-разработчиков срок от трех до пяти лет при условии активной работы и наличия необходимых ресурсов и финансирования», — подытожили в ведомстве.
В России сейчас летают 24 самолета ТВС-2МС, 17 из них перевозят пассажиров и грузы в труднодоступные районы Сибири и Дальнего Востока.
16 июня стало известно, что больше тысячи самолетов будут поставлены для нужд российской гражданской авиации до 2030 года. Некоторые из них уже будут модернизированы и снабжены российскими запчастями.