После зимы по смоленским автодорогам невозможно проехать
В нашу редакцию поступает множество звонков от разгневанных автолюбителей. Один из них – из поселка Богородицкое. Картина традиционная: службы такси отказываются принимать сюда заказы. Местные жители вынуждены оставлять на ухабах подвески своих автомобилей. Но, как выяснилось, ситуация в центре Смоленска – не лучше. Следов масштабного прошлогоднего ремонта дорог с каждым днем все меньше.
Руслан Бурханов – водитель с большим стажем. К тому же – таксист, поэтому колесить по дорогам областного центра и его районов приходится много. А с приходом весны, вздыхает Руслан, он вынужден осваивать особый способ так называемого фигурного вождения, особенно при въезде в родное Богородицкое.
Руслан Бурханов, водитель с 20-летним стажем: «Наше Богородицкое находится рядом с городом, а проехать весной к нам практически невозможно. Машины едут еле-еле. Вызвать такси, как таковое, так как после одиннадцати часов проблематично и к нам приехать, и уехать от нас. Многие отказываются ехать. Скорая помощь приезжает очень долго — тоже из-за того, что дороги – она еле катится».
И эта ситуация, по словам Руслана, не меняется уже больше пяти лет. Однако недавно у местных водителей появилась надежда на лучшее. На проблемной дороге все чаще стали появляться рабочие с различными измерительными приборами.
Марина Каминская, начальник проектно-технического отдела СОГКУ «Смоленскавтодор»: «Эта дорога относится к СОГКУ «Смоленскавтодор». В связи с тем, что дорожного фонда у нас в прошлом году не было, а создали его только в этом году, деньги выделились на ремонт дорог в этом году. Поэтому для того, чтобы отремонтировать эту дорогу, этот участок, для этого сейчас нужно сделать проект».
Проектом уже занимаются. Ремонт планируют начать в конце весны – начале лета и закончить уже в этом году. Однако таких дорог по районам, да и в самом Смоленске -множество. И не все из них отремонтируют в ближайшее время.
Областной центр — улицы Кирова, Гагарина, Дзержинского, Рыленкова, Витебское шоссе – автодороги здесь, как стиральная доска, хотя на некоторых из них совсем недавно трудились рабочие.
Не лучше ситуация и в Заднепровье. Площадь Желябова — очень оживленное движение. Глубина ям здесь достигает больше 10 сантиметров, хотя по ГОСТу должна быть не больше 5.
В ГОСТе прописано четко: предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 и глубине — 5 см. Однако это простое правило на дорогах областного центра, почему-то, не действует.
Автор: Анастасия Рыжикова, Денис Артеменко
ГТРК Смоленск