Подогреватель мазута: что это такое и для чего он нужен?
Главное предназначение подогревателя мазута — это придание мазуту требуемой температуры до подачи его на форсунки котла. Другими словами, осуществляется нагрев мазута до необходимой температуры до того, как он будет проходить через горелку стационарной котельной.
У человека может возникнуть вполне логичный вопрос: зачем проводить всю эту сложную процедуру, если мазут и так поджигается горелкой котла? Все довольно просто: мазут является довольно вязким веществом, из-за чего он плохо загорается и неэффективно прогорает, обеспечивая при этом недостаточно высокую температуру.
Все эти отрицательные факторы существенно снижают эффективность функционирования котельной, способствуя увеличению расходов на эксплуатацию оборудования. У нагретого мазута более слабые молекулярные связи, благодаря чему он намного лучше прогорает и, как следствие, отдает значительно больше тепла. Это позволяет существенно сэкономить на нагреве теплоносителя и поддержании требуемой температуры.
Для перекачки мазута применяют насос шестеренчатый НШ, представлен он вот тут.
Конструктивные особенности подогревателя мазута
Подогреватель мазута представляет собой одну из распространенных разновидностей обеспечивающего оборудования. Его главная отличительная особенность — это наличие ужесточенной в конструктивном плане трубной системы. Усиление здесь обеспечивается ребристыми трубами.
Кроме этих конструктивных элементов, подогреватель мазута включает в себя также такие компоненты, как:
1) корпус — может иметь либо цилиндрическую, либо овальную форму, располагаясь горизонтально в рабочем состоянии;
2) крышки (передняя и задняя) — разделяются на ряды и отсеки, обеспечивая перемещение мазута.
Принцип работы
Современные подогреватели мазута работают по схеме, которая не отличается какой-либо особой сложностью. Чистый мазут повышенной вязкости посредством патрубков подается в трубную систему, по которой он циркулирует. Межтрубное пространство внутри корпуса заполняется газообразным теплоносителем в виде пара, нагревающего трубы и, соответственно, находящийся в них мазут. Последний после нагрева до требуемой температуры подается на горелки котельной.
При работе подогревателя мазута на внутренних стенках его корпуса и трубах обычно появляется конденсат, отвод которого осуществляется отдельным патрубком, расположенным внизу корпуса. Внешне такое оборудование может показаться монолитным, хотя на самом деле это не так. Чтобы обеспечить нормальное функционирование, ремонт и чистку подогревателя, корпус на его торцевых частях оборудуется специальными фланцевыми соединениями.
Исходя из требований к объему нагреваемого мазута, могут использоваться подогреватели, расход мазута в которых составляет в пределах 15–240 т/час. Учитывая это, такое оборудование можно одинаково успешно использовать как на небольших котельных, так и в крупных производственных комплексах.
Автор: Денис Никулин