Первая тройка телеканалов распродала больше 90 процентов рекламы на 2012 год
Федеральные телеканалы в 2012 году продали около 90 процентов рекламного времени. Как сообщает «РБК daily» со ссылкой на данные агентства Aegis Media, нынешние показатели рекламных продаж ниже, чем в 2011 году.
Объем проданной рекламы рекламного инвентаря на «Первом» снизился с 90 процентов до 86, на «России 1» — с 97 до 92 процентов, а на НТВ — с 94 до 92 процентов. При этом на «Муз-ТВ», MTV, ТВ3 и других каналах второго эшелона объем продаж приблизился к 100 процентам. В качестве одной из причин падения рекламного инвентаря эксперты называют падение рейтингов телеканалов. Средний рейтинг «Первого канала» в 2011 году уменьшился на 7 процентов, а «России 1» на 12 процентов.
Причиной снижения рейтингов, согласно Aegis Media, могла стать обстановка в стране, из-за которой крупные телеканалы стали чаще обращаться к политической тематике. Это заставляет аполитичную часть аудитории переходить на нишевые развлекательные каналы.
С начала 2012 года большая часть телеканалов скорректировала свои целевые аудитории согласно их актуальному составу. В основном эти изменения означали переход к более зрелой аудитории, за исключением «Первого канала» и ТНТ. Каналы, совершившие такой переход, смогли увеличить свои рейтинги: «Пятый канал» на 107 процентов, «Домашний» на 55 процентов, «Перец» — на 40 процентов.
Тем не менее, ожидания прироста аудитории от ее смены все равно оказались завышенными и не могут служить гарантией от прогнозируемого дефицита рекламного инвентаря, который может привести к росту цен на рекламу. Уровень медиаинфляции, по прогнозам агентства, в 2012 году может составить от 12 до 15 процентов.
О сокращении продаж рекламы на телевидении ранее сообщала газета «Коммерсантъ». В октябре она передала данные компании «Квенди Русмедиааудит» о том, что число закупок в сегменте телевидения по количеству просмотревших рекламу зрителей сократилось на 7 процентов. На момент октября 2011 не было заключено ни одной сделки между компанией «Видео Интернешнл», крупнейшим продавцом телерекламы в России, и рекламодателями, хотя в предыдущие годы подобные сделки начинали совершаться как раз в октябре. Однако уже к декабрю 2011 года было продано 70 процентов годовой рекламы, то есть, примерно столько же, сколько и в предыдущие годы в этот период.