Пенсионный фонд предупредил россиян о самых частых мошенничествах


Пенсионный фонд предупредил россиян о самых частых мошенничествах

Летом этого года пенсионерка-блокадница лишилась всех хранившихся дома накоплений — 570 000 рублей и 3 000 евро. Аферистка, представившаяся сотрудницей Пенсионного фонда, беседовала с доверчивой женщиной у нее дома почти два часа. Предлогом для разговора стало сообщение псевдосотрудницы о том, что пенсионерке якобы полагается путевка в санаторий со скидкой, и мошенница предложила обсудить варианты.

По данным Центробанка, общее число мошеннических операций, через которые у клиентов похитили деньги, в 2019 году составило 577 тысяч, в 2020 году — уже 773 тысячи. «Учитывая, что за первое полугодие 2021 года было совершенно 474 тысячи таких хищений, то по итогам этого года мы ожидаем, что общий объем мошеннических операций превысит миллион , — говорит Олег Скворцов, председатель правления Ассоциации российских банков. — Негативную тенденцию, несмотря на все усилия правоохранительных органов и финансовых властей, переломить не удалось».

Общий объем пострадавших от действий мошенников пенсионеров оценил Григорий Пахомов, консультант по стратегическому развитию КПК «Капитал Регионов». «По данным статистики, только онлайн и по телефону мошенники похитили у россиян почти 150 миллиардов рублей. По оценкам ветеранских организаций, 10-15%, от этой суммы приходится на пожилых людей».

Первая и самая популярная схема мошенничества — это «специалист на дому». Аферисты представляются сотрудниками ПФР и приходят к пенсионерам прямо домой. Такой лжесотрудник сообщает пенсионеру, что ему полагается прибавка к пенсии, «выгодные условия» ее получения, а то и просто перерасчет. Для осуществления положенных выплат мошенники просят предоставить данные банковской карты, секретный код из СМС и паспортные данные, а также могут просить заполнить подложную анкету, где запросят важнейшие личные данные, имея которые, можно совершить целый ряд финансовых преступлений.

Иногда мошенники заявляют, что пенсионерам полагается крупная выплата в связи с приближающимся юбилеем или в качестве доплаты к пенсии, однако прежде, чем получить ее, необходимо перевести определенный процент от этих денег — «налог на доход» — на указанный банковский счет. Когда доверчивый пенсионер передает деньги, он получает взамен лишь номер телефона, куда следует якобы обратиться за получением выплаты.

Второй популярный вид мошенничества — «юридическая консультация». Здесь в ход идут так называемые «неофициальные сайты Пенсионного фонда России», где предоставляется неверная информация о пенсионных и социальных выплатах и оказываются сомнительные услуги. Как только гражданин попадает на этот сайт, ему на помощь через чат-бота спешит «пенсионный юрист». Россиянина просят оставить свой номер телефона, по которому звонят и предлагают обратиться в «правовой центр поддержки», чтобы получить помощь с оформлением причитающихся выплат. Услуга это не бесплатная, доверчивые граждане перечисляют аферистам деньги и только потом узнают, что обещанных выплат не существует.

Третий вид мошенничества происходит через электронные письма. Аферисты от имени ПФР рассылают сообщения со ссылкой на фейковые сайты, где можно якобы узнать о причитающихся выплатах, но сначала нужно сообщить о себе важную финансовую информацию. Наконец, четвертый вид обмана связан с предложением лекарств. К примеру, в сентябре в клиентскую службу города Тихвин Ленинградской области поступило обращение с жалобой на то, что мошенники обещают пожилым людям несуществующие компенсации за медикаменты и навязывают покупку дорогих препаратов, представляясь сотрудниками ПФР. Когда один пожилой житель отказал в покупке, лжепредставители напомнили, что сентябре пенсионерам были перечислены 10 тысяч рублей и деньги у россиянина должны быть. По сигналу гражданина и сотрудницы клиентской службы полиция задержала преступников.

Главный совет, который дают эксперты: финансовые операции никогда нельзя производить на дому вместе с какими-то незнакомыми людьми. Нельзя принимать помощь и советы от незнакомцев ни под видом подарков, ни под видом юридической консультации. Если к вам кто-то обращается или предлагает какие-либо финансовые услуги от имени ПФР, то прервите разговор, позвоните сами в Пенсионный фонд и получите информацию в самой организации.

Сотрудники ПФР не предлагают гражданам посторонние услуги. Представители ведомства не ходят по домам. А обо всех видах дополнительных выплат можно узнать либо в личном кабинете на сайте ПФР, либо в клиентской службе Пенсионного фонда по предварительной записи. И еще: все услуги фонда предоставляются бесплатно.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.