Опрос выявил сложности с пониманием россиянами финансовых терминов
Новые термины из высокотехнологичной сферы пока не прижились в сознании россиян. Особенно плохо граждане знают определения, связанные с мошенническими действиями: фишинг, скимминг, снифферинг, траппинг. Последние понятия известны всего лишь 7–12% россиян.
Почти две трети респондентов ежедневно сталкиваются с финансовыми терминами, а подавляющее большинство (93%) имеют с ними дело как минимум раз в одну–две недели, показали результаты исследования. При этом только 21% ответили, что не испытывают трудностей с пониманием смысла этих слов.
В наибольшей степени участники опроса проявили понимание в отношении уже привычных явлений — таких как инфляция, дефляция, дефолт, акция и облигация. Неплохо известны согражданам и такие термины, как лизинг, аннуитетный платеж и овердрафт. При этом у значительной группы респондентов возникают трудности с пониманием смысла этих терминов.
Как считают эксперты, от понимания этих слов зависит, насколько правильными будут принимаемые людьми решения, а последствия этих решений — серьезными. Проблема, отметили организаторы опроса, состоит в том, что большинство используемых понятий заимствованы из иностранных языков и появились вместе с инструментами на зрелых финансовых рынках.