ОНФ: подрядчики не выполняют гарантийный ремонт смоленских дорог
Эксперты Народного фронта проанализировали, как чиновники в регионах взаимодействуют с подрядчиками по выполнению дорожного ремонта в случае, если последние не выполняют свои гарантийные обязательства.
В ряде субъектов местные власти самостоятельно разрабатывают регламенты взыскания с недобросовестных подрядчиков, и, соответственно, наказывают их рублем, а в других — нерадивым исполнителям все сходит с рук, при этом они еще и получают всю сумму денежных средств, предусмотренную контрактом.
«В Смоленской области несколько подрядных организаций также оказались не в состоянии нести гарантийные обязательства, потому что находятся в процессе банкротства. А компания «Ресурс» вообще прекратила свою деятельность и не может исполнить обязательства по устранению проблем на улице Нормандия Неман. Зато компании «Магирус» и «Асдор» хоть и существуют, но уже неоднократно проигнорировали исполнение гарантийных обязательств и сейчас в их адрес готовятся исковые заявления в суд», — сообщает пресс-служба ОНФ.
Также подрядчики-банкроты были обнаружены и в других регионах.
Но есть и противоположные примеры взаимодействия органов власти с исполнителями дорожных контрактов. Так, администрация Саранска спорные вопросы с подрядными организациями старается решать в досудебном порядке. А с 2017 года городские власти ввели новую практику: каждый подрядчик должен заключать договор со страховой компанией и в случае банкротства дорожной организации либо иной проблемной ситуации, средства на ремонт дороги будут возмещены через страховщиков.
А в Ульяновске городская администрация стимулирует подрядчиков следующим образом: за выполненную работу сумма выплачивается не вся целиком, а несколькими частями в течение одного года после проведения ремонта. Таким образом, компания-подрядчик заинтересована в том, чтобы ее ремонт держался в течение гарантийного срока. Такая схема дает результат: отремонтированные в 2015-2016 гг. дороги находятся в лучшем состоянии, чем они бывали раньше.
«Наличие такой практики в регионах говорит о том, что необходимо менять систему выбора подрядчиков и оценивать качество их работы не только в момент приемки работ, но и в период действия гарантийного срока. Для того, чтобы выйти на соответствующие законодательные инициативы, мы планируем совместно с экспертами дорожной отрасли провести отдельный мониторинг по анализу рынка подрядных организаций», — подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Рабочий путь.