Митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор прокомментировал ситуацию вокруг «Матильды»
Общественный резонанс вокруг еще не вышедшего фильма Алексея Учителя «Матильда» уже изрядно поднадоел. С самого начала этой истории от нее стойко попахивало сумасшедшим домом. В частности, гражданка Поклонская, похоже, совершенно утратила связь со здравым смыслом и превратилась во всероссийского буйнопомешанного фрика, над которым издевается весь русскоязычный сегмент интернета.
Казалось бы, глядя на то, как смешно выглядит депутат-прокурор Поклонская, защищая своего кумира — бывшего царя Николая Александровича Романова, другим общественным деятелям стоило бы постоять в стороне от этой безумной истории. Тем более, что без вмешательства Поклонской и ее соратников из полуфашистских организаций, называющих себя православными, фильм Учителя гарантированно провалился бы в прокате. Просто потому что это плохой режиссер, не снявший ни одного хорошего фильма.
Теперь к психиатрическому матильдовскому диспуту подключился главный священник Смоленщины. Текст обращения митрополита Исидора размещен на сайте Смоленской епархии. Хочется задать вопрос церковному иерарху — почему он не возмущался вышедшим под Новый год фильмом «Викинг», в котором РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ!!! князь Владимир показан животным, насилующим пленниц, употребляющим мухоморовую наркоту и засыпающим в луже из собственных рвотных выделений? Вот, не заинтересовало это Исидора, и все тут!
Другое дело так называемый святой царь Николашка Кровавый. Про него или хорошо или ничего, особенно в год 100-летия Революции. Само воззвание главного смоленского батюшки изобилует, мягко скажем, странностями. Вот вам такая цитата:
«Святые царственные страстотерпцы во главе с помазанником Божиим царем Николаем II совершили свой христианский подвиг подобно мученикам Борису и Глебу, подобно князьям русским, уходящим ради Отечества своего в Орду, чтобы через смерть свою спасти Родину. Со смирением они приняли терновый венец, возложенный на них безбожной властью, безропотно согласились стать жертвой этой власти»
Безропотно,значит? Вот только привели Николая в подвал Ипатьевского дома не революционеры, а вся его жизнь, его бездарное правление. Ходынка, Цусима, Кровавое воскресенье и Ленский расстрел. Он не был безропотен, он отправлял на смерть миллионы русских людей в пекло Первой мировой ради доходов капиталистической верхушки, его сатрапы расстреливали рабочих и крестьян в годы Первой революции, он проиграл войну с Японией, в которой наша армия впервые за много столетий не смогла выиграть ни одного сражения.
Или вот такое:
Честно ответим себе, вправе ли мы смотреть на фантазии, неправдоподобные образы, переживания, касающиеся личной жизни святых царственных страстотерпцев? Можем ли мы осмеливаться вступать в рассуждения о жизни святых, основываясь не на их подвиге, и даже не на исторических, документально подтвержденных фактах биографии, а на таких вымыслах? Достойны ли мы будем подвига наших святых предшественников, завещавших нам хранить Святую Русь с ее многовековыми религиозными и культурными традициями, сможем ли называть себя продолжателями славной истории нашей великой страны? Выполним ли мы свой отеческий долг, если допустим, чтобы эти вымыслы стали доступны нашему подрастающему поколению?
Ну, вы поняли. Святой царь завещал нам хранить Святую Русь, вот только сам он ее прошляпил и довел до революции. Если «вымыслы» не должны быть доступны подрастающему поколению, то, повторюсь, почему РПЦ не вела кампанию против фильма «Викинг»? Или этот принцип работает только в отношении гражданина Николая Романова? В конце концов, кто-нибудь может мне объяснить, что чудовищного в том, что молодой Никки имел близкие отношения с женщинами? Святым ведь его сделали не за половое воздержание, а за мученическую смерть, или нет?
В общем, для себя принял решение. Несмотря на всю нелюбовь к творчеству Алексея Учителя, схожу в кино для удовлетворения внутреннего протеста. Митрополит Исидор и Наталья Поклонская не оставили мне выбора.
О. Борисов
Смоленская правда