Минпромторг предложил заменить транспортный налог экологическим сбором
В Минпромторге подготовили предложения по развитию российского автопрома. Ведомство рассчитывает заменить транспортный налог экологическим сбором, разработать систему специальных утилизационных сборов и установить предельные сроки эксплуатации грузовиков, автобусов и легкого коммерческого транспорта. Об этом, как сообщает «Российская газета», на заседании Экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности заявил заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов.
В настоящее время чиновники не комментируют возможность замещения транспортного налога экологическим сбором — не уточняется ни размер ставок, ни сам механизм замены. Как заявил «Российской газете» первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, подобная инициатива может сработать только в комплексе и только в том случае, если правительство предложит юридическим лицам, владеющим автомобилями, заменить неэкологичные легковые и грузовые машины на сертификат.
По мнению депутата, такой сертификат мог бы стоить от 100 до 250 тысяч рублей в зависимости от возраста транспортного средства. При этом сертификаты можно было бы использовать при покупке экологически чистых машин российского производства.
«Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей оборудованных современными катализаторами», – добавил Гутенев.
Помимо этого, в Минпромторге предлагают ограничить предельный срок эксплуатации автобусов и грузовиков 15 годами, а для легкого коммерческого транспорта — 20-25 годами.
Как сообщалось ранее, Казахстан и Белоруссия уже поддержали идею введения утилизационного сбора на автомобили, ввозимые на территорию Таможенного союза. По предварительным данным, этот сбор станет одной из мер, позволяющей компенсировать резкое снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки после вступления страны в ВТО.