Минкультуры изучит вариант хранения копий фильмов в цифровом формате
«Если профессиональное экспертное сообщество сумеет доказать, что на цифре хранить безопаснее, я думаю, что это та мера по отношению к отрасли, навстречу которой мы можем пойти», — приводит ее слова «РИА Новости».
По мнению Любимовой, сначала можно заказать соответствующую экспертизу и потом уже принять конкретное решение. Она также подчеркнула, что передача в Госфильмофонд копий фильмов на пленке, как этого требует действующее законодательство, очень затратна для многих кинокомпаний.
Уже на протяжении многих лет фильмы снимаются в цифровом формате, и перевод их на аналоговые носители стоит порядка 1,5 млн рублей. Для крупных компаний это не является проблемой, но для небольших, которые занимаются авторским кинематографом, это станет существенным обременением, заключила Любимова.
Как сообщал ТАСС в ноябре 2019 года, правительство одобрило внесение в Госдуму поправок в закон «Об обязательном экземпляре документов». Документ предполагает возможность сдавать в Госфильмофонд экземпляры фильмов в том формате, в котором фильм был снят, а не только на пленке.
29 ноября 2019 года правительство России внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, направленный на борьбу с кинопиратством. Согласно тексту документа, предлагается установить срок сдачи фильмов в Госфильмофонд России — не позднее трех месяцев с даты выдачи прокатного удостоверения. По мнению авторов законопроекта, предлагаемое изменение срока создает дополнительные условия для борьбы с пиратством.