Миллиарды — мимо смоленских дорог


Миллиарды — мимо смоленских дорог

Эссе простого автомобилиста
Сегодня про 17 млрд. рублей, выделенных на подготовку областного центра к 1150 -летнему юбилею, вспоминают разве что сотрудники правоохранительных органов. К финалу первого полугодия 2012 года Смоленск совсем не похож на город, готовящийся к юбилейной дате и профинансированный на это по полной программе. А работы по ремонту улиц, с большинства которых весенний ливень смыл снежные сугробы вместе с асфальтом, кроме раздражения, уже ничего не вызывают. Глядя на это, смоляне заключают пари на даты и сроки традиционных «посадок» чинов из городской администрации.
«Крепче за баранку держись, шофер!»
Для каждого въезжающего в Смоленск со стороны Краснинского шоссе зона риска начинается сразу за «пушкой». Проезжал здесь не раз, поэтому сразу за фронтовой «сорокопяткой» инстинктивно сжал руками руль. Слава богу! Впереди не очень огромная пробка. Есть время осмотреться и не спеша решить, как объезжать ухабы на асфальте. Проще всего — по «встречке», но можно и по обочине.
Машины, проезжая мимо конечной остановки троллейбуса №2, обдавали пешеходов тугими фонтанами грязной воды. Здесь так всегда потому, что местный колодец, расположенный чуть поодаль, фонтанирует круглый год, и в жару, и в мороз. Начиная от молочного комбината, на дорожном полотне появились свежие заплатки. Следы популярного у нас ямочного ремонта — зарубцевавшиеся на лице города-героя язвы. Однако проехать всетаки можно. Спасибо и на этом!
Дальше по маршруту улицы Марины Расковой, Кловская, Гарабурды. Упражнения по фигурному вождению начались в низине за АЗС «Роснефть». По каким-то неустранимым причинам здесь после каждого ливня стоит огромная лужа-озеро, до середины которой доберется далеко не всякий автомобиль. Дальше — пешеходный переход к школе №21, от которого остались только знаки и шмыгающие под колесами дети. Такая же ситуация и на «пешеходнике» со стороны улицы Зои Космодемьянской, где ребятня по утрам бежит на уроки.
Но самая «жесть» начинается на улице Марины Расковой. Здесь провалы асфальта и одиноко стоящие люки не оставляют шансов не выехать на встречную полосу. С другой стороны, спасибо гаишникам, что не разрисовали эту узкую дорогу сплошными линиями. Улица Кловская тоже не оставляет надежд ни автомобилистам, ни пешеходам. Асфальт как будто изрыт воронками от артиллерийских снарядов. Для того чтобы не потерять колеса, надо прямо перед пешеходным переходом прижаться к стоящим на обочине машинам и проехать «зеркало в зеркало».
Съезды к домам — это отдельная песня. Сразу становится понятно, почему смоляне отдают последнее, чтобы купить хоть какой-нибудь внедорожник. В Европе езда на джипах по городу считается дурновкусицей, а у нас — в самый раз!
Миллиарды — мимо смоленских дорогПешеходный тротуар — для автомобилистов
Вряд ли стоит называть суммы, которые за последнее время освоены, «откачены» и т. д. на ремонте и строительстве дорожной сети города Смоленска. Лучшим показателем готовности города к юбилею можно считать сданные в эксплуатацию, строящиеся и проектируемые торговые центры и офисные здания. Судя по их количеству, средняя зарплата смолян чуть выше, чем у москвичей, а армия «белых воротничков», всегда готовых занять свеженаструганные офисные помещения, равна всему населению области. Зато о проблеме автомобильных пробок никто не вспоминает. А ведь именно в них, чадящих синими ядовитыми испарениями, формируется имидж городской власти.
Недавно застрял в трехрядной пробке на подъеме по улице Нахимова. Ничего необычного, час пик, светофор напротив самолета пропускает транспорт через перекресток, как и в 70-е годы прошлого века, когда дистанцию от машины до машины можно было держать в сто метров. Кипя тосолом, антифризом и русским матерным, доползаем до супермаркета «Нахимовский». Вот тут и начались приключения. До этого момента смирно плетущаяся за моим бампером полноприводная белая «Ауди» вдруг рванула вправо, выскочила на въезд к магазину, с него на широкий тротуар и, разметая шарахающихся пешеходов, понеслась до стоматологической поликлиники, где возле автобусной остановки выехала на улицу Багратиона, миновав злополучный светофор. За ней последовали еще несколько машин из тех, кому надо было повернуть направо, в сторону самолета. Я лишь успел заметить, что за рулем последнего авто сидела разъяренная девушка, а ее бойфренд с правого сиденья, с перекошенным лицом, видимо, старался ее вразумить. Да где там! Если уж так сложилось, то лучше молчи и держись за свою баранку. Может быть, жив останешься… На следующий день местные старушки, выгуливавшие в дворовом скверике своих собачек и кошечек, рассказали мне, что тротуар по ул. Нахимова, начиная от въезда в новый супермаркет, стал обычной проезжей частью и ходить по нему опасно для жизни. Особенно в час пик.
Миллиарды — мимо смоленских дорогГрозный рык — не повод для паники?
На одной из планерок глава администрации города-героя Смоленска сказал о том, что надо выяснить, какая организация какие улицы ремонтировала, и заставить подрядчиков исполнять свои гарантийные обязательства. Иными словами, нахалтурили — отвечайте, но теперь уже за свой счет. Интересно, как будут выправлять ситуацию подрядчики, делавшие Верхний Волок, который во многих местах уже дал трещину посередине дорожного полотна, а кое-где уже начал расползаться?
А обвалившаяся обочина на улице Крупской, в низине, перед кольцевым перекрестком, от которого идет дорога к проспекту Строителей? Начальник городского УЖКХ Дмитрий Ушков с телеэкрана заявил, что ничего катастрофического не произошло и все отремонтируют в ближайшее время. Хочется верить…
А в целом все, кто занимается дорожным строительством, сетуют на погоду, перепады температур, которые якобы никакой асфальт не выдержит. Но в Белоруссии климат такой же, как и у нас. А дороги… Мечта! Так, может быть, не в климате дело, а в астрономических аппетитах тех, кто на месте «пилит» бюджетные средства, уповая на то, что «Госдума все спишет»?

автор: Андрей Завьялов
«Рабочий путь» Смоленск

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.