Korean Air решила избавиться от всех самолетов Airbus A380 и Boeing 747–8
Korean Air присоединяется к растущему списку авиакомпаний, принявших решение приземлить прожорливые Airbus A380. Парк «горбатых» Boeing 747, скорее всего, последует в этом же направлении уже в ближайшее время.
Южнокорейский флагманский перевозчик намерен отправить на пенсию все свои «Супер Джамбо» в течение следующих пяти лет. Это десять собственных A380, и еще шесть, приобретенных в результате поглощения конкурирующей авиакомпании Asiana Airlines за 2,2 миллиарда долларов.
Формально флот Asiana войдет в парк Korean Air к 2024 году, тем не менее A380 выведут из эксплуатации в ближайшие два года. Эту информацию подтвердил и генеральный директор Korean Air Уолтер Чо.
Korean Airlines была седьмой авиакомпанией в мире, заказавшей престижный двухэтажный лайнер, первый полет которого состоялся в 2011 году.
Помимо комфортабельного салона первого класса и большого коктейль-бара в бизнес-классе, корейцы встроили в свои самолеты бутики беспошлинной торговли в задней части нижней палубы. Витрина, на которой была выставлена высококачественная косметика, парфюмерия и спиртные напитки, позволяла пассажирам просматривать реальные товары, а не ограничиваться листанием брошюры. Это сильно увеличило продажи.
Каждая из выставленных бутылок, флаконы и пузырьки имели на дне мощный магнит, удерживающий их на месте во время турбулентности.Эксперты считают, что Korean Air не прогадала, когда сделала ставку на то, что доходы от увеличения беспошлинных продаж с лихвой компенсируют потерю занятых бутиком двух рядов мест эконом-класса.
Ну а что касается более современных Boeing 747–8 Intercontinental Korean Air, им предстоит временно стать дальнемагистральным флагманом авиакомпании, являющейся, кстати, членом альянса SkyTeam. Однако, никто не скрывает, что флот Boeing 747–8 неминуемо ждет участь 500-местных аэробусов. Максимум, сколько осталось летать Боингам — 10 лет.
В будущем Korean Air планирует делать ставку на экономичные двухмоторные самолеты, такие как Boeing 777-300ER и Boeing 787 Dreamliner. Возможно, к ним присоединится семейство Boeing 777-9, но требуется время для проверки «некоторых моментов», чтобы принять окончательное решение