Как продвигать маркетплейс?
Успех онлайн-платформ, таких как Airbnb, Etsy и Fiverr, состоит в том, что используемая ими модель онлайн-рынка применима для множества областей. Для этого они использовали SEO продвижение сайта в поисковых системах, годами вырабатывали свою, идеальную стратегию продвижения маркетплейса, но результат не заставил себя ждать. Но что делать, если вы только начинаете свой путь, но твердо намерены создать империю, не хуже зарубежной? Вам придется заказать продвижение платформы, тщательно поработать над стратегией, а также приложить массу усилий, которые при грамотном подходе окупятся в несколько раз. Ниже мы рассмотрим крауд маркетинг для b2b, а также приведем несколько лучших современных стратегий цифрового маркетинга.
Правильно определите свой сегмент рынка
Определение фокуса на сегменте конкретного рынка поможет точечно достичь необходимую целевую аудиторию. Правильное определение сегмента упростит не только продвижение, это ускорит создание b2b систем в artjoker.ua и гарантирует создание эффективной платформы. Запуски, которые нацелены на все сегменты, заканчиваются тем, что они попросту не достигают ни одного из них. Amazon начал с определения своей платформы в сегменте рынка книг. Указывая меньший сегмент, шансы на удачное построение и проектирование ниши значительно возрастают. Для этого необходимо:
- адекватно выделять ресурсы для более специфических сегментов, что гарантирует способность выполнения поставленных задач производительности (скорость, качество, затраты, гибкость, надежность);
- по мере расширения клиентской базы, позаботьтесь о масштабируемости;
- постоянно улучшайте платформу для поддержания стандартов производительности.
Чем слаженнее будет работа платформы, тем легче будет продвигать маркетплейс. Вам не придется думать еще и о том, как исправить технические неполадки – все усилия можно будет направить исключительно на продвижение.
Изучите своих клиентов
Первоначально ваш рынок будет обслуживать конкретных покупателей и продавцов. Изучите, кто эти личности и составьте ключевые характеристики, которые составляют суть этих фигур.
Таким образом можно будет составить четкий портрет целевой аудитории, отчего разработка маркетинговой стратегии продвижения b2b значительно упростится. Полное понимание потребностей конечного потребителя, его мотивы совершения покупок или отказа от них – залог успеха любой маркетинговой компании.
Укрепите существующие пользовательские отношения
Согласно статистике, 80% новых потенциальных клиентов никогда не перерастают в продажи. Поэтому укрепление существующей пользовательской базы – это грамотный стратегический шаг. Стимулируйте свою существующую базу пользователей, чтобы регулярно участвовать в онлайн-рынке. Активно и регулярно информируйте пользователей личными таргетированными предложениями. И не забывайте, что скупой платит дважды, поэтому никогда не стоит экономить на SMM для b2b.
Не продавайте, а рассказывайте историю
Входящий маркетинг – это естественный способ обмена знаниями и выстраивания отношений без необходимости продавать себя. Успешный входящий маркетинг будет взаимодействовать с покупателями и продавцами маркетплейса, используя их персональные профили, чтобы обучать, вдохновлять и расширять их возможности. Создавайте контент и истории, ориентированные на конкретные потребности вашего сегмента рынка, а не на потребности вашего бизнеса как онлайн-рынка. Главная цель крауд маркетинга для b2b должна состоять в том, чтобы сделать контент релевантным и повышающим ценность. Создавайте истории, которые будут полезны, информативны или интересны, и через них передайте ценности вашей компании. Вовлекайте целевую аудиторию на эмоциональном уровне – это намного эффективнее, чем прямые продажи “в лоб”.
Вирусный маркетинг
Вирусный маркетинг означает стимулирование роста веб-сайта, например, посредством целевого маркетинга в онлайн-сообществах и социальных сетях, с целью привлечения новых клиентов. Для вирусного SMM для b2b создайте качественный контент, которым можно поделиться в своих социальных сетях. Так называемый “реферальный маркетинг” также оказывает вирусное воздействие. Попробуйте добавить элементы для стимулирования обмена, такие как скидки и рекламные акции для пользователей, чтобы они могли вас рекомендовать. Это поможет сэкономить время, усилия и финансовые ресурсы в планировании маркетингового бюджета.