Как идет реконструкция Пятницкого путепровода в Смоленске
Об этом корреспонденту «Рабочего пути» рассказали заместитель директора СОГБУ «Смоленскавтодор» Андрей Власов (его организация выступает на объекте в качестве подрядчика) и директор фирмы-субподрядчика «Виадук-М» Леонид Коновалов.
Про технологию
Прежняя реконструкция путепровода проводилась 16 лет назад. Исследование показало, что сами пролетные строения в отличном состоянии, «за это может никто не переживать». А вот состояние покрытия и внешних конструкций оставляли желать лучшего.
Сейчас при реконструкции используется бесшовная технология проезжей части путепровода, которая уже применялась в Смоленске в начале улицы Фрунзе и на мосту через Днепр на улице Дзержинского. Из восьми существовавших швов останется два.
«По Пятницкому путепроводу пошли по тем же канонам, чтобы убрать швы, которые со временем разрушают асфальтобетон, на что жалуются автомобилисты. Применили ту же технологию, — отметил Леонид Коновалов. — Рельсы закупили польские, так как в России таких не выпускают. Вся технология пришла изначально из Европы. Она несколько дороже, но в обслуживании будет проще. Потому что срок годности используемых плит белорусского производства – 50 лет».
Кстати, в дорожных «одеждах» используется гранитный щебень.
Про рельсы
Трамваи будут ходить практически бесшумно.
Андрей Власов рассказал, какая судьба ждет старые рельсы, которые из-за долгого срока эксплуатацию практически превратились в металлолом.
— В проекте не выдвигаются требования по поводу рельсов, которые отслужили 16 лет и непригодны к дальнейшему использованию. Поэтому мы исходим из проектно-сметной документации и требований заказчика, — уточнил заместитель директора Смоленскавтодора.
Предполагается, что старые рельсы будут переданы для нужд муниципальных учреждений. Сейчас в Чехии закупается электромеханическая стрелка для трамвая, которой водитель трамвая сможет управлять, не выходя из вагона. Это было пожелание МУТТП. Такой узел установят впервые в в Смоленске.
Напомним, что реконструкция Пятницкого путепровода началась 28 июня. Движение по путепроводу стало односторонним – со стороны улицы 12 лет Октября к площади Желябова. Стоимость реконструкции путепровода – 260 млн. рублей.
Рабочий Путь