Как быть, если угрожают коллекторы
После многочисленных прецедентов с участием сотрудников коллекторских агентств, в Законодательство РФ были внесены поправки, призванные защитить должников.
Какие действия коллекторов неправомерны:
1. угрозы физической расправой, как должнику, так и членам его семьи;
2. порча имущества
3. размещение персональных данных в соцсетях;
4. размещение объявлений оскорбительного характера на дверях подъезда, стене дома;
5. звонки в ночное время;
6. общение с соседями, визиты на работу без письменного согласия должника.
В соответствии с законодательством коллекторы могут лишь периодически напоминать о наличии задолженности в строго отведенное время лично, с использованием электронной почты, по телефону:
1. с 8 до 22 в рабочие дни;
2. с 9 до 20 в праздничные и выходные;
3. не более 1 раза в сутки или 2 раз в неделю;
4. общее количество звонков в месяц – не более 8.
Как себя вести, если столкнулись с угрозами
Если угрозы поступают по телефону стоит записать переговоры на диктофон. Впоследствии запись может послужить доказательством в суде. Не стоит оскорблять или нецензурно выражаться в адрес взыскателя.
Что касается размещения личной информации в соцсетях, угрожающих надписей, звонков родственникам и знакомым – это веская причина для обращения в полицию. К заявлению нужно приложить доказательства: фото, видео – файлы, скриншоты переписки в соцсетях.
При личном визите, стоит потребовать копию договора агентства с банком, подтверждающую правомерность действий взыскателей. Предупредить, что разговор записывается и будет передан в прокуратуру или суд вместе с заявлением о неправомерных действиях. Если доброжелательного разговора не получается, стоит позвонить в полицию. Как правило, после этого повторные личные визиты прекращаются. Заявление в полицию – обязательная мера, если угрозы поступают по поводу чужого долга.
Куда обратиться с жалобой
Пресечь неправомерные действия взыскателей поможет обращение:
1. В Роспотребнадзор. После рассмотрения жалобы будет инициирована внеплановая проверка деятельности организации-взыскателя.
2. В Центробанк. В данном случае будет проверена законность передачи кредитных обязательств коллекторам.
3. В Прокуратуру, если поступают угрозы, а заявления в полицию результата не принесли.
4. НАПКА – объединение коллекторских агентств, которое проведет проверку и примет меры в отношении взыскателя, вплоть до лишения лицензии.
В любом случае при разговоре с коллекторами не стоит грубить или оскорблять в ответ. Нужно изучить свои права и обращаться в уполномоченные органы, если действия взыскателей неправомерны.