Как арендовать автомойку и кому такая аренда пойдет на пользу
Здравствуйте!
Мы «Центр Продажи Бизнеса». Наш коллектив опытных и, местами, очень опытных специалистов помогает бизнесменам решать разные проблемы и задачи. Мы продаем и покупаем активы, отлаживаем рабочие процессы. Наводим порядок в бухгалтерском-управленческом учете, исправляем ошибки, повышаем прибыль.
Накопленным опытом решили поделиться с «селом и миром». Со всеми читателями, кому интересен бизнес в России. И в этой статье расскажем, кому подойдет и пойдет на пользу взять бизнес «в аренду». Рассмотрим на конкретном примере, аренды автомойки.
Кому нужна аренда?
Аренда автомойки пойдет на пользу начинающим бизнесменам, только и исключительно. Для них автомойка идеальный вариант: можно вникнуть в российский бизнес, понять, зачем нужны финмодели и таблички бухгалтерского учета в экселе, освоить азы сервиса. И цена за ошибки будет невелика – аренда, как-никак.
Начинающим бизнесменам, только и исключительно, автомойка пойдет на пользу из-за особенностей «сдачи».
Сдают столь доходный бизнес владельцы трех типов. Первый, самый, пожалуй, приятный для начинающих – бизнесмены, которым бизнес надоел до зеленой тоски. Бизнес надоел, но стабильную прибыль и уровень жизни сохранить хочется. И чтобы не подбирать управляющего, а потом гадать, как от возможных проблем с управляющим избавиться – владелец предлагает договор аренды начинающим.
В сотрудничестве с такими владельцами проблема одна. Из вялого сплина и депрессии они когда-нибудь, да выйдут. Вернутся к активной деловой жизни и захотят построить новый бизнес, а средства на него возьмут с продажи старого. Хорошо, если к этому моменту вы успеете накопить достаточно, чтобы купить автомойку. Если нет – придется искать следующий бизнес для аренды.
Второй тип сдающих в аренду – бизнесмены ленивые и не расторопные. В развитие автомойки они вкладываться не хотят, ни деньгами, ни временем и усилиями. Поэтому ищут арендатора, который порвет жилы и выведет бизнес в стабильную прибыль. Сразу, как выведет – договор аренды не продлевают, а талантливый арендатор идет искать новый бизнес.
Третий тип – владельцы, «диверсифицирующие» доходы от активов. Они, как и два предыдущих типа, не горят желанием вплотную заниматься делами автомойки. Но горят, и интенсивно, желанием прибыли. Точно знают, сколько приносит автомойка на «пике» обслуживания клиентов, и ставят цену на аренду ненамного ниже. Зарабатывать много с такими арендодателями не получится.
Зачем нужна аренда?
Это не значит, что договоры аренды не нужно заключать. Как и писали – аренда бизнеса поможет вникнуть в дела. Понять особенности сервиса, оборудования, разобраться с «кадровыми вопросами». Вы будете знать, какие марки расходных материалов востребованы, на что обращают внимание клиенты. Как с ними общаться, чтобы не «отморозить» и превратить в постоянных. Как работает маркетинг в автосервисе и как он не работает.
Как бы ни сложилось сотрудничество с арендодателями, «на выходе» вы получите закрепленные навыки и понимание, как «вести» бизнес в России. А это дорогого стоит.
Вместо заключения
1. Перед заключением договора аренды узнайте причину, почему владелец не хочет заниматься бизнесом. Если причины не связаны с постоянной операционной убыточностью – соглашайтесь на сотрудничество
2. Будьте настороже. Внимательно прочтите договор аренды и отдайте его на экспертизу юристам. До окончания срока аренды владелец не должен иметь право забрать автомойку, кроме особо оговоренных «экстремальных» случаев.
3. Не привязывайтесь к бизнесу. Воспринимайте, как возможность подтянуть знания и навыки в отрасли и обеспечить себе доход, не более.
Успехов!