К борьбе со снегом Смоленск не готов
По словам генерального директора МКП «Спецавто», очередной снежный «сюрприз» ожидается в конце следующей недели. Согласно прогнозам, снег будет сыпать несколько дней подряд. А вот сможет ли главная организация по уборке города своевременно справиться с капризами природы?
По этому поводу Геннадий Анатольевич сообщил, что Спецавто обслуживает 2 миллиона 600 тысяч кв. м городских улиц и площадей. По нормативам, для очистки, подметания, посыпки, вывоза снега и других мероприятий хозяйство должно иметь 242 единицы техники. На предприятии на сегодняшний день в четыре (!) раза меньше. В этой связи Николай Алашеев отметил, что требования сотрудников ГИБДД по очистке города несколько жестче, чем хотелось бы (видимо, имелись в виду предписания выданные ГАИ в его адрес). Тем не менее их необходимо выполнять. Николай Николаевич сказал, что будет обращаться к депутатам горсовета по поводу решения вопроса приобретения новой снегоуборочной техники.
— Мы успеваем производить только подметание и посыпку, — объяснил Геннадий Филипенков. — Все остальные операции задерживаются. Двое суток вместо одних мы очищаем пешеходные переходы, остановки пассажирского транспорта, и до 9 — 10 дней затягивается вывоз снега.
За минувшую неделю Спецавто вывезло из города 21 800 куб. м снега. К слову, вывоз одного кубометра обходится в 58 рублей. В первую очередь снег убирают с узких улиц, где нет возможности смещать его в отвалы.
Кстати, по словам начальника УГИБДД УМВД по Смоленской области Сергея Голованова, при обработке дорог в зимнее время необходимо переходить с песко-соляной смеси на жидкие реагенты. Песок не только забивает ливневую канализацию, в результате чего при таянии снега на проезжей части стоят «озера», но и стирает дорожную разметку, как нанесенную привычной нитрокраской, от которой давно следует избавиться, так и пластиковую. К примеру, пластиковую «зебру» по проспекту Гагарина, переход на пересечении с ул. Раевского, нанесли осенью. Сейчас больше половины разметки нет.
Для использования жидких противогололедных средств требуется соответствующая спецтехника. Но этот вопрос необходимо решать уже сейчас, а не ждать следующего года.
Автор: Василий Ганжала
«Рабочий путь» Смоленск