История успеха ГК «Эгида», или Как смоляне внедряют искусственный интеллект в российских магазинах
Смоленская компания ГК «Эгида» переводит магазины по России на новое оборудование, которое требует 54-й ФЗ – федеральный закон о применении контрольно-касовой техники при осуществлении наличных расчетов. Благодаря «Эгиде» магазины перешли на более технологичный и эффективный формат работы.
О том, как за 4 года компании удалось выйти на российский рынок, и в чем плюсы автоматизации для руководства магазинов и покупателей — наш разговор с учредителями ГК «Эгида» Дмитрием СМИРНОВЫМ и Иваном ПОПОВЫМ.
«Все началось с табуретки»
— Как вы пришли к мысли заняться продажей современного оборудования для магазинов? Расскажите о вашем старте. С какими трудностями пришлось столкнуться в период зарождения компании?
Дмитрий Смирнов:
— Когда мы начинали работать, нас было четверо. Однако вскоре двое ушли. Но и «дуэт» оказался успешным. Хотя поначалу не хватало финансов, мы трудились у меня дома за одним компьютером с одним телефоном на двоих. По очереди звонили, дорожили каждой минутой, ведь мобильная связь на тот момент стоила очень дорого. Потом начались первые отгрузки, мы возили коробки клиентам на общественном транспорте. Постоянно изучали рынок, предлагали свои услуги как по установке оборудования, так и по его использованию. Были нацелены как на магазины Смоленска, так и на оптовую поставку оборудования по всей России. Приходилось заключать договоры с заводами на получение продукции с отсрочкой, и с клиентами работали по предоплате. Трудились на доверии. Конечно, были моменты, когда из-за трудностей опускались руки, но это нас в итоге только закаляло. Мы всегда знали: наша идея — отличная, и были верны ей. И все получилось!
Оптовые поставки оказались чрезвычайно востребованы, ведь у нас все оборудование можно было купить в одном месте. С нами сотрудничали все смоленские службы доставки. При этом розничная работа в областном центре выделилась в отдельный сегмент.
r2aeXKnobDI.jpg
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
ГК «Эгида» полностью автоматизирует процесс приемки и продажи товара, предлагая оптимальный выбор современного качественного торгового оборудования от ведущих российских и зарубежных производителей для решения самых различных бизнес-задач. Клиентам предоставляется выбор оборудования для работы со штрих-кодом, кассовое и POS-периферийное, весовое, банковское оборудование, программное обеспечение, расходные материалы.
«Эгида» гарантирует:
• индивидуальный подход к каждому клиенту;
• консультации опытных специалистов;
• гибкие условия сотрудничества и оплаты;
• услуги по доставке и подключению оборудования, настройке систем автоматизации и программных продуктов;
• качественный ремонт и техническое обслуживание.
vU_a8cGG5co.jpg
«Уменьшаем потери, увеличиваем прибыль»
— А в чем достоинства автоматизации работы магазина?
Иван Попов:
— В первую очередь – минимальная потеря времени и строгий контроль. Автоматизация исключает человеческий фактор: ошибки, злой умысел. Кроме того, руководство магазина может отслеживать работу кассиров, приемку и продажу того или иного товара, его сроки годности, скидки. Таким образом, уменьшая потери и увеличивая прибыль. Эти технологии позволяют руководителю, находясь вдали от магазина, отслеживать с помощью смартфона процесс ведения бизнеса. Он может оценивать работу сотрудников, знать, сколько выручки магазин принес в день, принимать управленческие решения. Мы поставляем для этого все необходимое оборудование плюс консультируем по возникающим вопросам, а также имеем сервисные центры многих брендов.
— Кто ваши поставщики и заказчики?
Дмитрий Смирнов:
— Несмотря на то что наши поставщики, заводы-изготовители оборудования, разбросаны по разным странам (только контрольно-кассовые аппараты должны быть произведены и лицензированы в России), мы выстроили такую логистическую цепочку, благодаря которой клиент уже в день заказа получает товарную накладную по отправке грузов в его город. Всем заказчикам — от Калининграда до Владивостока — поставки мы осуществляем всегда в срок. Каждый из наших специалистов по продажам несет ответственность за «свой» регион.
Что касается Смоленска, то наши клиенты — «Микей», «Саморезик», «Белорусская косметика», магазины, торгующие алкогольной продукцией, парикмахерские, автосервисы, медицинские центры и многие другие. Помимо этого, мы работаем с местными компаниями, которые также занимаются автоматизацией магазинов в Смоленске. Они закупают оборудование у нас, увеличивая объемы продаж.
nkTrZNWKCpY.jpg
Почему 54-й ФЗ совсем не страшен
— Недавно вступил в силу закон, по которому предприниматели должны установить кассовое оборудование. Как изменилась ваша работа с появлением этого новшества?
Иван Попов:
— Наша компания напрямую связана с вступающими в силу законами. Так, 54-й Федеральный закон обязывает всех предпринимателей установить кассовые аппараты. Мы взаимодействуем с центром поддержки предпринимателей, Управлением Федеральной налоговой службы России по Смоленской области, проводим форумы, где объясняем важность этого решения и пути реализации закона, подчеркивая, что у предпринимателя при покупке контрольно-кассового терминала появляется возможность экономить на налогах, он может получить вычет на потраченную сумму. Все свои знания мы передаем нашим партнерам и всегда готовы помочь советом. В итоге при правильной автоматизации магазин может увеличить прибыль.
LpVVLAfFoaI.jpg
Автоматизация магазина = гарантированное качество товара
— А существуют ли плюсы от установки высокоинтеллектуального оборудования в магазине для покупателей?
Дмитрий Смирнов:
— Конечно, развитие автоматизации выгодно и потребителям. В скором времени вы будете приходить в магазин и, благодаря современному оборудованию, знать, когда был произведен любой товар, откуда он привезен… Уже внедрен закон, который на порядок уменьшил количество контрафактной алкогольной продукции. На чеке у покупателя имеется QR-код, распознав которой через смартфон вы можете узнать, на каком заводе-изготовителе увидела свет эта продукция, фирму-перевозчика, сроки годности и так далее. Таким образом, процесс автоматизации магазина имеет большое значение и для качества продуктов.
nJugToox3O8.jpg
Коллектив единомышленников
— Сколько время прошло с начала вашей работы?
Дмитрий Смирнов:
— В этом году в марте наша компания отметила свое 4-летие. Здесь работает 30 человек. И мы настоящая команда! У нас традиционно проводится много мероприятий для работников. Это так называемая нефинансовая мотивация, которую еще называют проевропейским управлением. К примеру, есть колокол в отделе продаж, в который звонит каждый сотрудник, заключивший сделку, и ему все аплодируют. Также имеется особое кресло для лучшего специалиста продаж за неделю. Кроме того, есть корпоративная одежда, свой спортзал, столовая…
Еще мы работаем по принципу открытого офисного пространства, где видно, чем занимаются все сотрудники и руководство. Всегда делимся мнениями друг с другом, оцениваем работу каждого, анализируем недочеты, звонки, разговоры с клиентами… В общем, мы — одна большая семья, где каждый друг за друга… Поэтому будем развиваться дальше!
Кстати, в этом году даже выступили в качестве спонсоров в проведении женского чемпионата России по вольной борьбе.
— И в заключение: раскройте тайну, почему «Эгида»?
— Мы долго выбирали название. В итоге решили — «Эгида». Это щит Зевса. Мы под этим словом понимаем защиту предпринимателей и ведения бизнеса.
Адрес: г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3, 4-й этаж, info@egida-inc.ru, www.egida-inc.ru
+7 (4812) 56-49-48 +7 (952) 999-99-90 Время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00, сб., вс. — выходные.