Ирина Голованова: одна абсолютно счастливая актриса
Цветы на сцену! Браво! Бис! Ведущая актриса Смоленского драмтеатра Ирина Голованова принимает поздравления с юбилеем. Дата «круглая», но насколько она кругла – тсс! Об этом – ни слова!.. Ибо природа щедро одарила ее дарами, столь необходимыми артистке первой величины: яркой сценической внешностью, прекрасным мелодичным голосом и музыкальностью, тонким сценическим вкусом.
В любом жанре, в самой сложной форме спектакля, Ирина Голованова подкупает искренностью чувств и глубиной внутренних переживаний. Она стремиться раскрыть суть образа через свою неповторимую индивидуальность, умея при этом достичь высот психологического гротеска.
Ее героини наделены сильным характером и в тоже время женственны и пронзительно трогательны, лукавы и не лишены коварства.
За долгие годы служения смоленской Мельпомене (впервые публика познакомилась с актрисой в 1991 году в бытность Смоленского экспериментального театра драмы) Ирина Юрьевна создала на сцене галерею ярких, запоминающихся образов. Зрители до сих пор помнят ее полную элегической нежности Машу в музыкальном спектакле «Капитанская дочка», Елену Андреевну в чеховском «Дяде Ване», Жюли в постановке «Семейный уикенд» по пьесе Жана Пуаре, Аглаю в спектакле «Идиот», поставленному по одноименному роману Достоевского, Марию («Benvenuto, Отелло!»), Лору из «Палаты бизнес-класса» Александра Коровкина и неукротимую Веру Николаевну («Как Боги», Юрий Поляков).
Творческие достижения Ирины Головановй не остались незамеченными критиками, которые не раз совершенно искренне восхищались ее актерским мастерством.
Так, в декабре 2013 года состоялся премьерный показ «достоевского» спектакля «Дядюшкин сон», где Ирина Юрьевна блистательно сыграла Марью Александровну Москалеву.
И что же критики? «Судейская коллегия» единодушно отметила следующее: «В своей работе актриса показывает весь диапазон страстей от драмы до комедии и фарса. Ее эпатажно-прекрасная Марья Александровна Москалева создает и мастерски закручивает интриги».
Работу актрисы назвали фейерверком эмоций и чувств! И не случайно, спектакль «Дядюшкин сон» в постановке заслуженного деятеля искусств Республики Беларусь, главного режиссера драматического театра Виталия Барковского получил Гран-при IV Международного театрального фестиваля «Смоленский ковчег», а сама госпожа Голованова была отмечена в номинации «За лучшую женскую роль первого плана». А в конце театрального сезона 2013-2014 годов именно Москалеву в исполнении Ирины Юрьевны признали самой яркой и впечатляющей главной женской ролью года.
В марте 2014 года публике представили философскую драму жизни «Все по-другому теперь…» по мотивам пьесы Светланы Баженовой. Здесь Ирина Юрьевна играет роль Пашки – «артистки». Ее героиня, «убивающая» время в компьютерных стрелялках, заботится о соседском мальчишке и мечтает о переменах в жизни. Работа актрисы – трагический гимн одиночества. Одиночества, постигшего матерей! Однако актриса настолько тонко и проникновенно ведет горько-эпатажную роль, что мы понимаем: несмотря ни на что, в ее душе теплится мечта о родственной душе…
В июне 2014 года смоленский театр «выплеснул» в зрительный зал фантазию «Сон в летнюю ночь», премьера которой была приурочена к празднованию 400-летия со дня рождения Вильяма Шекспира. Голованова сыграла в спектакле сразу две роли: гордую царицу амазонок Ипполиту и воплощение женственности и красоты царицу эльфов Титанию. Ее героини, существующие в параллельных мирах, по-своему привлекательны и интересны. Одна, даже плененная Тесеем, горда и непримирима. Другая – чувственна и импульсивна.
Скромна, обаятельна, восхитительно красива… Ведущая актриса театра Ирина Голованова снискала заслуженную любовь и признательность почитателей смоленской сцены.
Аплодисменты, друзья!
Справка «РП»
В 1984 году Ирина Голованова закончила Новосибирское театральное училище. Работала в театрах Новосибирска, Читы, Караганды и Кустаная. В 1997 году актриса была удостоена почетного звания «Заслуженный артист РФ».
Ирина Юрьевна – мастер курса актерского факультета Смоленского государственного института искусств.