Интернет-киносервисам предсказали скорую победу над DVD
В 2012 году в США количество просмотров фильмов через интернет впервые превысит количество просмотров фильмов с физических носителей — таких, как DVD и Blu-ray. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на прогноз аналитической компании IHS Screen Digest.
Аналитики полагают, что в 2012 году американцы посмотрят фильмы через Сеть 3,4 миллиарда раз, а с физических носителей — лишь 2,4 миллиарда раз. В 2011 году картина была иная — лидировали физические носители с результатом в 2,6 миллиарда просмотров, а на долю интернет-кино пришлось 1,4 миллиарда просмотров.
IHS Screen Digest учитывает только данные о просмотрах фильмов с легальных интернет-ресурсов. В их число входят сервисы Netflix, Hulu, Amazon Prime и другие.
Просмотр фильма в интернете обходится в разы дешевле, чем покупка диска — 0,5 доллара против 4,7 доллара соответственно, указали аналитики. Прибыль от продажи дисков с фильмами в 2012 году составит 11,1 миллиарда долларов, а от реализации фильмов через интернет — 1,7 миллиарда долларов.
Пик продаж DVD с фильмами пришелся на 2004 год. Последние несколько лет популярность дисков стабильно падает. Чтобы приостановить спад, несколько киностудий осенью 2011 года представили сервис UltraViolet. С его помощью пользователь может просмотреть купленный на диске фильм на разных устройствах.