«И повторится все как встарь…»
Минувшие выходные дни вновь подбросили хлопот коммунальщикам: по данным метеорологов, выпало 24 мм снега. Это почти втрое меньше, чем в январские снегопады.
Тем не менее, опять в понедельник смолянам было проблематично перемещаться по родному городу. Все, как и прежде: нечищеные дворы, труднопреодолимые снежные отвалы на остановках и пешеходных переходах, «козьи тропы» на больших «ничейных» пространствах. Из года в год одна картина, «переписать» которую не в силах ни один градоначальник…
Магистральные улицы, согласно генеральной схеме уборки города (есть, есть такая, и разрабатывали ее специалисты за немаленькие деньги – 2 миллиона рублей), очищались от снега в первую очередь. Вот ответ коммунальщиков стихии: в ночь с 4 на 5 февраля работала 51 единица техники, в дневное время – 22. В следующую ночь на борьбу со снежными завалами вышло уже 56 единиц, днем работало 25 единиц. По словам руководителя «Спецавто» Геннадия Филиппенкова, за два дня было вывезено 2716 и 3378 кубометров снега, соответственно.
Работали и сотрудники ГИБДД: они выдали «Спецавто» 5 предписаний, 4 из которых были вовремя исполнены. По одному предписанию (уборка и вывоз снега по нечетной стороне улицы Кирова) «Спецавто» попросило отсрочку. Не дали – выписали штраф. три предписания получило МБУ «Дормостстрой» за несвоевременную уборку снега по улицам Вокзальная, Ломоносова и Попова.
Геннадий Филиппенков пообещал, что предприятие справится с последствиями снегопада в течение следующих (за понедельником) суток. Радует. Но проблема, тем не менее, остается. Руководитель предприятия ранее уже ставил в известность Николая Алашеева, что в наличии имеется лишь четвертая часть необходимой для уборки снега техники, чуть более 60 единиц. На очередной городской планерке Геннадий Анатольевич сообщил, что из 57 миллионов долгов, оставленных ему предшественниками, он уже выплатил 46 миллионов рублей. Сумма вполне достаточная, чтобы приобрести, к примеру, более 100 мобильных самоходных снегоуборочных машин, которые способны в кратчайшие сроки убрать весь снег, в том числе и уже спрессованный, с тротуаров и дворовых площадей. Мало того, машины легко переоборудуются под газонокосилки в летнее время. А еще они могут подметать и убирать мусор.
Как говорится, была бы политическая воля – и деньги на новую технику можно найти. Потребность в ней давно назрела, чтобы из года в год не повторялась одна и та же картина снежных завалов в Смоленске.
Не до мусора…
стало смоленским коммунальщикам, когда ударили морозы и выпал снег. Вывоз ТБО «упал» до 60 процентов во всех районах Смоленска. Ряд мусоровозов Смоленской экологической компании не смог «завестись» в холода.
В каждом районе в среднем работало по 3 единицы техники вместо 5-6 машин. В Заднепровском районе в пятницу вообще работал лишь один мусоровоз, в субботу на маршруте появился еще один.
Николай Алашеев по этому поводу дал поручение своему заму по УЖКХ Дмитрию Ушкову «выяснить сферу ответственности управляющих компаний и принять меры воздействия».
Будем ждать…
Фурами
по стереотипам
Три смоленские улицы – Верхний Волок, Фрунзе и Маршала Еременко – буквально «стояли» в снегопады и в понедельник, когда осадки прекратились. Виной тому – большегрузные фуры, которые буксовали на проезжей части и заблокировали движение. Выделенный «Спецавто» тягач на базе мощного «Кировца» во многих случаях не смог оттащить большегрузы с проезжей части.
На улице Маршала Еременко тягач мало того, что не смог сдвинуть с места груженую фуру – буксировочный трос лопнул и попал в водительскую кабину. По счастливой случайности пострадавших нет. В конце рабочего дня понедельника фуры не смогли подняться по Верхнему Волоку, надолго заблокировав движение остального транспорта, в том числе общественного.
В городе уже давно возникают проблемы с движением большегрузного транспорта, в том числе и по центральным улицам. Например, к магазинам «Магнит». На улице Кирова под окнами городского роддома периодически разгружаются фуры или вообще «ночуют» там, оставив на проезжей части габаритный прицеп.
В ряде регионов и городов уже приняты законы и постановления об ограничении движения большегрузного транспорта. Назрела такая необходимость и в Смоленске. Пора владельцам торговых сетей построить склады на дальних подступах к городу, чтобы перегружать товар на более легкие авто и безболезненно для других участников движения и жителей города доставлять его в магазины.
И еще. Непонятно, почему муниципальный транспорт, в нашем случае тягач, должен способствовать головотяпству водителей, которые не оценили дорожную обстановку и препятствуют своими действиями движению остального транспорта? Почему за счет смолян-налогоплательщиков поощряются действия коммерческих структур, основная цель которых прибыль?
Первое задание –
первому
На городской планерке Николай Алашеев представил коллегам Алексея Осиюка, который будет исполнять обязанности его первого заместителя и являться «менеджером-помощником» главы Администрации города Смоленска.
Молодой человек прибыл к нам издалека: он был главой администрации «мятежного» Красноармейского района Приморского края, который, по нашим меркам, глушь беспросветная. К примеру , поселение Таежное, входящее в это муниципальное образование, «отстоит» от райцентра на 550 км по железной дороге и почти на тысячу километров от краевого центра. Население района приближается к 20 тысячам человек. Тем не менее, муниципальное образование «прославилось» на всю Россию. В Красноармейском районе случилась маленькая политическая сенсация – единороссов не пустили на внеочередные выборы в районную Думу в ноябре прошлого года. Не последнюю роль в этом сыграл наш новый знакомый (официальную биографию читайте ниже).
Николай Алашеев дал первое поручение своему помощнику: «изучить генеральную схему уборки города и привязать ее к сегодняшней ситуации в автоматическом режиме».
Автор: Татьяна Шатыркина
Смоленские новости