Глупые SMS-разводки — самые действенные
Чем больше пользователей сотовой связи — тем больше поле деятельности для мошенников и проходимцев. С помощью не очень сложных технических средств они обманывают сотни доверчивых граждан практически «на ровном месте». Основная задача таких преступников — запутать самого обычного пользователя сотовой сети. Сегодня, к примеру, мой тестовый стенд из нескольких телефонов, подключенных к разным сетям сотовой связи принес мне очередной «улов» в виде SMS-разводки из серии «ложный платеж».
Суть этой «разводки» достаточно проста — абонента пытаются убедить в том, что кто-то случайно и по ошибке положил на его электронный счет какую-то сумму денег. Раньше было 100 руб., сейчас пишут минимум по 250 руб. Это не ставки растут, а налицо попытка увеличения «отдачи» от такого нехитрого способа «монетизации» незаконных усилий: попросту обмана. Схема простая и очень действенная. Сначала на номер телефона приходит SMS о том, что якобы на ваш счет пришли деньги. Потом, через пару минут, жалостливое послание их серии «ай, ошибка!» и просьба перечислить деньги на другой номер. Уже поверили? А не стоит этого делать, поскольку это обман. Как его распознать? Схема достаточно простая.
1. В полученнм сообщении будет фигурировать «номер отправителя». Не такого при пополнении счета через автоматы того же Qiwi. Там и уведомления может не быть о пополнении счета, но если оно и есть, то там фигурирует только имя платежной системы и сумма. Идентификационные данные могут быть при пополнении счета через интернет-банк, но это совсем другой коленкор.
2. Просьба перечислить деньги на какой-то «левый» телефонный номер, который ну никак не походит на номер вашего мобильника. Типичные ошибки, которые мы все совершаем — это перепутанные цифры. Но тогда номер «получателя» должен быть похж на номер того, кто получает спам. Однако, это нереально — SMS-сообщения с мифической «ошибкой» рассылаются ковровым методом на тысячи SMS разом: похожих номеров не напасешься.
3. SMSки с такими сообщениями обычно жалостливы — получателя просят перечислить денег на номер «дочери» или «жене» или «сыну» «отправителя», с которым обычно что-то не так. или в больнице или в сложной ситуации или в полиции. Главное, создать ситуацию ажиотажа, чтобы жертва «выключила мозг». Кроме того, такие сообщения обычно приходят ближе к середине дня — чтобы в суматохе дел не было времени думать.
Кроме того, конечно, надо проверить свой счет. Часто мы хотя бы примерно знаем, сколько у нас денег там находится (pre-paid — самая распространенная форма клиентских взаимоотношений с оператором), поэтому прибавление какой-либо суммы будет сразу заметно. Правда, там никакого прибавления не будет — это все обман. Уж сэмитировать ответ биллинга мошенники не сумеют. Расчет на то, что пользователь поверит и проверять не станет.
При этом, многие пользователи не то, что забывают, а совершенно ен в курсе, что у любой платежной системы есть свои варианты возврата ошибочно зачисленных сумм. Достаточно сфотографировать или отсканить квитанцию и можно деньги вернуть ан нужный номер мобильного телефна. На странице поддержки пользователей достаточно выбрать пункт «Форма №1. Проблема с платежом, аппарат квитанцию выдал» и заполнить предлагаемую форму. По моему опыту врея реакции службы поддержки клиентов составляет не более суток. Разумному человеку нет никакой необходимости просить кого-то перечислить деньги в оплату «ошибочного платежа». Аналогичная ситуация действует при оплате через торговую точку или офис оператора мобильной связи: пришел, написал заявление (или заполнил форму обратной связи на интернет-сайте), деньги «переложили» как это и необходимо.
Самое интересное — куда же уходят полученные таким образом деньги? О, здесь путей много. Во-первых, как я неоднократно писал, это «черный обнал»: спектр широк от закрытия специально подобранных контрактов (сливают по 10-30 тыс. руб. на каждый — правда, для этого нужно «заинтересовать» сотрудников операторов связи) до пополнения баланса заключенным в исправительно-трудовых учрежденях (терминалов оплаты там же нет). Во-вторых, это покупка любого контента и «отмывка» денег на любых VAS-услугах. То есть «накачиваем» телефон на десятки тысяч рублей с разных переводов, потом в специально созданном «подставном» магазине покупаем, к примеру, коды для игр или музыку. Разумеется, товар мы не забираем (зачем он нам нужен- то?), но денежки успешно «сливаются» на счета организаторов такого бизнеса. Их конечно, быстро, «прибивают», но результат все-таки есть: до выплат такой «провайдер» вполне может дожить. Третий вариант — использовать полученные средства в проектах «мобильной коммерции» и покупать на них какие-либо услуги и товары, которые «сливаются» т.н. «дропам» и тоже перепродаются. Пусть от конкретной цены товара или услуги преступникам достается не больше трети или половины, но и это вполне позитивный результат, ибо «деньги из воздуха».
Кстати, из технических средств для организации такого «бизнеса» достаточно только компьютера с выходом в Сеть, нескольких «левых» контрактов сотовой связи (которые куплены без паспорта – это в принципе не проблема), а также программа для SMS-спама. За каждое сообщение надо будет заплатить пару центов, а то и вовсе бесплатно получится «пропихнуть» их в базовую сеть оператора связи.
Итог этого материала будет достаточно закономерным — будьте внимательны. Лучше «перебдеть» и побыть немножко черствым, чем потерять деньги. Ведь при таких небольших потерянных суммах это даже «не тянет» на уголовное преступление, а оператор денег не вернет, так как доказать факт обмана практически нереально. Сколько уже можно на это «ловиться»?