Формирование прочной конкурентной позиции предприятия
Современный этап развития экономики нашей страны сопровождается рядом нерешенных проблем, среди которых наиболее важным для большинства отечественных предприятий является проблема достижения и сохранения устойчивых конкурентных позиций. Каждый субъект хозяйствования пытается выделить собственное положение на рынке благодаря лучшему предложению товара или услуги, удовлетворить собственное существование и обеспечить социально-экономическое развитие страны.
Например, вы предприятие по производству индукционных ламп, как повысить вашу конкурентоспособность?
Значительная часть современных методик оценки конкурентоспособности основываются в полной мере или преимущественно на показателях, которые характеризуют потенциал или результаты деятельности предприятия, состояние его внешней среды в абсолютном измерении без какого-либо сопоставления с аналогичными характеристиками предприятий конкурентов. И только сравнение значений такого показателя для различных конкурирующих предприятий позволяет определить их конкурентную позицию относительно друг друга. Конкурентная позиция предприятия является относительной характеристикой, позволяющей сравнить предприятие с его конкурентами по определенным параметрам деятельности. Конкурентная позиция определяется конкурентоспособностью, как самого предприятия, так и его конкурентов. Она приобретает конкретную форму лишь в определенный период времени в сравнении с определенной совокупностью конкурентов, отражая положение, что фактически сложилось на рынке. В процессе формирования конкурентных позиций возникают определенные противоречия с развитием конкурентных преимуществ предприятия.
Противоречия возникают в случае, когда развитие потребительских мотиваций и, соответственно, конкурентных позиций предприятия, не совпадает с направлением развития конкурентных преимуществ, осуществляемых предприятием. Разрешить такое противоречие возможно за счет маркетингового воздействия на потребителей, с целью изменения их предпочтений и формирования спроса на новую продукцию предприятия. Выводы. Следовательно, с целью формирования прочной конкурентной позиции предприятия следует осуществлять мониторинг конкурентной среды с целью своевременного выявления и прогнозирования тенденций развития, влияющих на конкурентную позицию предприятия; проводить оценку его конкурентных преимуществ и формировать и реализовывать эффективные конкурентные стратегии.
Автор: Денис Никулин