Эксперт: маршрутчики Смоленска смогут установить любую стоимость проезда
Автобусные маршруты с нерегулируемыми тарифами появятся в областном центре. Их отдадут частным перевозчикам, которые будут сами определять стоимость проезда, в то время как главный автоперевозчик Смоленска будет возить пассажиров за 16 рублей.
В ближайшем будущем общественный транспорт Смоленска претерпит серьезные изменения, которые могут сильно ударить по кошельку смолян. На минувшей неделе администрация города утвердила новую муниципальную маршрутную сеть пассажирского транспорта в связи с федеральным законом № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Главное новшество — появятся маршруты с нерегулируемыми и регулируемыми тарифами. На первых частные перевозчики будут сами устанавливать тариф, на вторых цена проезда будет устанавливаться городским советом. С февраля она 16 рублей.
«Исключается регулирование тарифа: частник может на свое усмотрение сделать три тарифа в один день: утром и вечером, например, 15 рублей — тогда люди не поедут автобусами «Автоколонны 1308». В обед, когда муниципальных автобусов не дождешься, а народу не так много, — 25, 30 рублей, а поздно вечером — хоть 50 рублей! «Автоколонна» так маневрировать не сможет — устанавливает тариф горсовет», — комментирует корреспонденту ИА «События» руководитель некоммерческой организации «АП Смолавтотранс» Сергей Лаврик.
По словам собеседника, о величине тарифа перевозчики, скорее всего, договорятся, поскольку в этот бизнес «чужих не пускают». Эксперт считает, что нововведение может окончательно погубить МУП «Автоколонна 1308», поскольку по новой схеме практически все самые выгодные маршруты достанутся коммерсантам, а муниципальное предприятие получит нерентабельные.
«Сейчас все сливки умышленно выводят из «Автоколонны», а «мусор» оставляют на муниципальном предприятии, которое будет требовать увеличения дотаций, потому что они просто не вытянут, — говорит Сергей Лаврик. — Эти выгодные маршруты — актив, который могла бы использовать «Автоколонна» для восстановления. Сравните: на лучших маршрутах пассажиропоток в среднем 500-600 пассажиров в смену одним автобусом, а на нерентабельных он почти в три раза меньше. Однозначно уверен, что сохранение выгодных маршрутов за МУПом в перспективе поможет предприятию выйти из финансовой ямы. Но, видно, никому нет до этого дела».
Сергей Лаврик подчеркивает: вводить нерегулируемые тарифы мэрия обязана по федеральному закону № 220, но вот какие маршруты сделать таковыми, а какие оставить регулируемыми — решать только ей.
«Обидно, что сейчас уничтожат МУП, кто-то на этом нагреет руки, а за все это заплатят люди, — сетует эксперт. — Потому что сегодня есть механизм, как оставить регулируемый тариф. Необходимо сохранить эти выгодные маршруты за МУПом и проработать возможные варианты сотрудничества «Автоколонны» с частными перевозчиками по регулируемому тарифу».
Как считает наш собеседник, ожидать маршрутки с новыми ценами смолянам стоит в июне-июле — до этого мэрия должна объявить конкурс и выбрать фирмы-перевозчики.
Источник: ИА «Cобытия»
Моя реклама