Экономическая политика развитых стран
В рамках экономической политики существует четыре категории политики:
— бюджетная политика
— денежно-кредитная политика
— валютная политика
— коммерческая политика
Бюджетная политика представляет собой вмешательство государства в экономику через государственный бюджет, что является одной из наиболее частых и мощных форм государственного вмешательства в экономику. Два типа политики: политика типа остановки, применяемая во избежание кризисов перепроизводства, достигаемая за счет увеличения налогообложения и сокращения бюджетных расходов с целью обуздать неконтролируемое экономическое развитие, которое может привести к кризисам с нежелательными последствиями для экономики.
Другой политикой является политика типа GO, политика восстановления экономики, которая применяется во времена экономической депрессии, направлена на снижение налогов и увеличение государственных расходов.
Государство с точки зрения бюджетной политики применяет ряд стратегий рационализации, рассчитываемых несколькими методами:
— традиционные методы, исходя из сложившейся ситуации при расчете государственного бюджета
— современная политика рационализации, начиная с конца процесса управления (среднесрочные и долгосрочные цели).
Денежно-кредитная политика представляет собой вмешательство государства посредством действий по предложению валюты для достижения макроэкономического баланса.
Денежно-кредитная политика осуществляется центральным банком (национальным банком) совместно с коммерческими банками.
Денежно-кредитная политика осуществляется несколькими способами с использованием различных инструментов, таких как:
— действие центрального банка на обязательный резерв коммерческих банков
— справочная процентная ставка
— операции на открытом рынке
Действие по обязательным резервам, которые представляют собой сумму денег, которую необходимо фиксировать, может увеличить денежную массу в обращении за счет понижения уровня минимального резерва, что означает, что коммерческие банки будут иметь больше денег для кредитной деятельности. Если государство хочет умерить экономическое развитие (инвестиций), оно может уменьшить денежную массу в обращении на основе увеличения минимального резерва коммерческих банков.
Ссылочная процентная ставка. Контрольный процент — это официальная цена, запрашиваемая центральным банком для кредитов, предоставленных коммерческим банкам. Снижая базовую процентную ставку, центральный банк стимулирует спрос на кредиты коммерческих банков, что, в свою очередь, предоставит больше кредитов для экономических агентов и населения.
Государство может остановить кредитную деятельность, увеличив базовую процентную ставку, что сделает кредиты непривлекательными.
Операции на открытом рынке. Центральный банк может действовать как любой другой коммерческий банк на межбанковском рынке, имея возможность занимать и предоставлять кредиты другим банкам. Если центральный банк хочет уменьшить предложение денег, он может быть заимствован у коммерческих банков, вместо этого предлагая ценные бумаги (казначейские векселя, депозитные сертификаты и т. д.).
Центральный банк может выкупить ранее выпущенные ценные бумаги, предлагая коммерческим банкам наличные деньги, необходимые для кредитной деятельности.
Валютная политика.
Покупая или продавая валюту, государство может вмешиваться в экономику, чтобы повысить привлекательность импорта или экспорта, в зависимости от различных экономических ситуаций. Кроме того, посредством валютной политики государство стремится обеспечить стабильность национальной валюты, чтобы предотвратить серьезные дисбалансы в экономике.
Если существует высокий спрос на определенную валюту и низкое предложение на рынке, центральный банк может вмешаться, продавая количество валюты, которое умерит обесценивание национальной валюты по отношению к соответствующей валюте. И наоборот, если предложение для валюты очень велико, а спрос не адаптирован, центральный банк может вмешаться, покупая количество предлагаемой избыточной валюты, чтобы предотвратить принудительное повышение курса национальной валюты.
Коммерческая политика.
Он представляет все инструменты, используемые государством для регулирования своих внешнеторговых отношений. Инструментами являются таможенная политика (тарифная политика), нетарифная политика и меры по стимулированию и стимулированию экспорта.
Таможенная политика направлена на защиту отечественных производителей с помощью таможенных пошлин, доходы от этих налогов включаются в доходы государственного бюджета. Основным инструментом этой политики является таможенный тариф, который содержит налоги, применяемые к каждой категории товаров, в зависимости от страны или региона происхождения. Существует два вида таможенных пошлин: адвалорные таможенные пошлины (в процентах от выставленной стоимости товаров) и специальные таможенные пошлины, рассчитанные в абсолютном или фиксированном размере для определенных товаров независимо от их объявленной стоимости.
Эта политика имеет тенденцию терять свое значение в условиях глобальной экономической интеграции в различных формах, которые предусматривают в соглашениях между государствами снижение или даже отмену таможенных пошлин.
Нетарифная торговая политика представляет собой ряд нефинансовых барьеров, направленных на сдерживание импорта из других государств. Это может быть достигнуто с помощью некоторых из следующих мер:
— количественное ограничение импорта (запреты на импорт определенных товаров, квота на импорт),
— нетарифные барьеры, основанные на ценовой политике (установление минимальных импортных цен, косвенных налогов на импорт, антидемпинговых пошлин)
— административные формальности в отношении импорта, такие как таможенные декларации, запрашиваемые документы, таможенная оценка и т. д.
Меры по стимулированию и стимулированию экспорта осуществляются посредством денежно-кредитной или валютной бюджетной политики, с помощью которой государство стремится увеличить экспорт на различных рынках.
Занимаетесь сельским хозяйством? Спешите! Лучшие расценки на Протравители с доставкой по территории Украины!!! Имидон, Сидгард и многие другие.
Автор: Денис Никулин