Дороги – пешеходы. И – кладбища?..


Дороги – пешеходы. И – кладбища?..

Государство принимает всё более жёсткие законы, регламентирующие правила дорожного движения, но ни число просто травмированных, ни, увы, количество погибших в результате ДТП в стране не снижается.

И на Смоленщине тоже. Что не может не приводить депутатский корпус региона в отчаянье, его-то депутаты и «лечат» проверенным способом.
Только за последние дни задержано за рулём несколько местных законодателей как районного, так и областного уровня, находившихся за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Горят сердца народных избранников, вот и пьют?
Смоляне гибнут в ДТП практически ежедневно. В шестом часу вечера 2 декабря в Рославльском районе водитель автомобиля «Мерседес» сбил на проезжей части женщину, которая от полученных травм скончалась. 4 декабря в Ленинском районе города Смоленска около часа ночи мужчина, управляя автомобилем «ВАЗ-2115» в состоянии алкогольного опьянения, врезался в стоящую на обочине дороги «Газель». Пассажира «пятнашки» пришлось госпитализировать. 5 декабря в Дорогобужском районе на одном из перекрестков «Рено» столкнулось с автобусом «ПАЗ». В результате ДТП 4-х человек (водителей и пассажиров) доставили в больницу. В тот же день в Вяземском районе водитель автомобиля «Мерседес», совершая маневр задним ходом, сбил насмерть женщину 1935 года рождения.
Эти факты привела на встрече с журналистами заместитель начальника отдела Следственного управления УМВД России по Смоленской области подполковник юстиции Лариса Симонова.
– Безусловно, это далеко не весь перечень дорожных происшествий за последние дни, – подчеркнула она. – Если при расследовании ДТП в работу включается следователь, значит, речь идет о каких-либо тяжких последствиях, а значит, и уголовном деле, возбужденном по ст. 264 УК РФ (т.е. нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств). В феврале 2009 года редакция данной статьи претерпела серьезные изменения – увеличены штрафные санкции и введены более суровые наказания за управление транспортным средством в нетрезвом виде. Сейчас статья состоит из 6 частей, и максимальное наказание предусмотрено как раз по последней ее части: если в результате ДТП погибли более двух человек и водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, за это предусмотрено наказание – до 9 лет лишения свободы с лишением права управлять автомобилем на срок до трех лет. За 11 месяцев текущего года на территории Смоленской области зарегистрировано 186 преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ, причем 95 случаев – со смертельным исходом. За аналогичный период прошлого года – 234. В Смоленске зарегистрировано 46 подобных преступлений, в Смоленском районе – 25, в Вяземском – 16, в Рославльском – 18.
В Следственном управлении областного УМВД работает особая группа следователей, специализирующихся на делах данной категории. Сейчас в производстве следователей группы находится порядка 25 уголовных дел, возбужденных по ст. 264 УК РФ, – все они стоят на особом контроле.
– Несмотря на кажущуюся простоту и однотипность механизма ДТП, установить истинную причину аварии бывает нелегко, – продолжает Лариса Владимировна. – На тщательное расследование и проведение всяческих экспертиз требуется время, большое внимание следователи уделяют осмотру места происшествия и показаниям очевидцев. Обращать внимание необходимо на каждую мелочь – начиная с того, какое было дорожное покрытие (бетон, асфальт и т.д.), в каком состоянии оно находится (имеется ли наледь и т.д.), какая дорожная разметка нанесена, и заканчивая исследованиями осколков стекла, элементов лакокрасочного покрытия, крови. Основная причина аварий – это сбой в системе «человек – автомобиль – дорога». Как показывает судебно-следственная практика, большинство ДТП происходит по вине водителя – из-за грубого несоблюдения правил безопасности движения. Из наиболее часто нарушаемых ПДД: превышение установленной скорости, управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в утомленном состоянии, нарушение требований дорожных знаков, разметки, несоблюдение сигналов светофора, правил обгона. К этому также следует добавить факторы, влияющие на безопасность дорожного движения. Это и погодные условия, и плохое состояние дорожного покрытия, и недостаточная квалификация водителя или его излишняя самоуверенность за рулем.
Соблюдение транспортной дисциплины обязательно для всех – как для рядовых водителей, так и для руководителей органов исполнительной и законодательной власти разных уровней, представителей правоохранительных и силовых структур, обладателей так называемых «блатных» номеров. Я не случайно упомянул о задержании пьяных депутатов, находившихся за рулём. Созданная генералом В.Д. Морозовым внештатная группа, подчиненная непосредственно ему, не раз подвергалась всяческой критике от представителей различных органов власти, как и сам генерал. Не желает элита Смоленской области смириться с досягаемостью своих представителей требованиям полицейского жезла. Но, судя по результатам работы этой «летучей бригады», у населения формируется осознание того, что перед законом действительно равны все. А пытающиеся оказаться «равнее», преступив закон, непременно понесут наказание. Повторюсь, нарушителей правил дорожного движения, так же, как и жертв ДТП, к сожалению, меньше не становится. За безопасность на дорогах в ответе все, поэтому работа внештатной рабочей группы, подчиненной непосредственно начальнику УМВД, будет продолжаться.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.