«Домашний Интернет» заработает только в регионах
Из-за столичных пробок я, к сожалению, не попал лично на презентацию «домашнего интернета» от «Ростелекома», но было интересно попозже суммировать впечатления коллег, инсайдеров и самых обычных пользователей, который зашли «поиграть» с сайтом https://constructor.rt.ru/, который, вроде бы создан для упрощения новых и оптимизации текущих предложений.
С самого начала стоит определиться с тем, что весь этот функционал очень хорошо умеет отказывать в чем угодно. Ну, к примеру, он очень любит говорить «К сожалению, в вашем населенном пункте услуга Домашний Интернет в настоящее время недоступна». Особенно это касается столицы, где работать Onlime под контролем «Ростелеком». Я понимаю, что реформировать каждую отдельно взятую компанию весьма непросто, но начинать внедрение «нового сервиса» не со столицы, да и вообще не учитывать это предложение для самого крупного, потенциально, рынка — как минимум странно.
В конструкторе «Ростелекома» учитываются не только тарифные планы, действующие в том или ином населенном пункте, но и дополнительные тарифные опции — различные турбо-кнопки, акционные предложения (интересно, насколько быстро они туда выставляются), ограничения (к примеру, «ребенок в доме») и т.д. Базовая стоимость, с которой все начинается — т.н. домо-минимум: базовый тариф, обеспечивающий абонентам доступ в Интернет на начальном уровне. Рядом есть различные варианты ускорения: эта функция «позволяет, последовательно удваивая текущую скорость, увеличить ее максимально до 8/16 Мбит/c». Отмечу, что здесь и далее указана только пиковая скорость, которую оператор гарантирует при подключении к своим ресурсам. Доступ в Сеть будет не таким быстрым — это точно. Типовые варианты ускорения — х2, х4, х8, которые увеличивают типовую скорость в 2, 4 и 8 раз соответственно.
Есть еще две базовые кнопочки — «максимальное ускорение» (функция обеспечивает увеличение скорости услуги до 40 Мбит/c в пике при подключении по технологии FTTB/GPON) и «Ночное ускорение» (предоставляет возможность на период с 00:00 до 07:00 часов (время местное) ежедневно в течение одного календарного месяца увеличить Ускорение по порту в 2 раза по отношению к основной скорости). Все остальное — региональная специфика. Цена, кстати, которую выдает конструктор, надеюсь, является конечной и, по сути, офертой — во всяком случае ничего об обратном не сказано. По сумме — это абонентская плата в месяц. Причем, отдельно стоимость подключения нигде не отражена. Надо так понимать, что за подключение в регионах оператор денег более не берет? Если так — совсем хорошо.
Отмечу, что все дополнительные услуги и специальные опции у «Ростелекома» зависят от региона — то есть какого-либо стандартного минимума на федеральном уровне пока нет: слишком еще разрозненны тарифные предложения бывших МРК «Связьинвеста». Кроме того, говорить о каких-либо плоских тарифах в масштабах всей страны — преждевременно. Нет единого билинга, ситуация о окупаемости сетей в региона различна, как различны и показатели прожиточного минимума и средней зарплаты. Кроме того, с помощью такого конструктора нельзя получить себе социальный тариф на фиксированный ШПД, которым там еще совсем недавно гордилось руководство этого оператора связи.
Я не совсем соглашусь с тем, что с помощью конструктора можно создать индивидуальный тариф 🙂 Скорее — выбрать опции из предложенного, сделать это наглядно и достаточно оперативно. Правда, никаких ограничений, которые вполне могут быть для того или иного предложения, здесь не прописано. Ну, к примеру, лимиты трафика, включенный объем данных в «безлимитные» предложения и т.д. Только на страничке с ответами («Часто задаваемые вопросы об услуге»), к примеру, сказано, что максимальный лимит трафика для каждого контракта — 30 Гб в месяц, а при перерасходе — все ограничивается до 128 Кбит/с. Кстати, на страничке подключения «Ростелеком» спрашивает своих будущих абонентов «Заинтересованы ли вы в подключении интерактивного телевидения IP-TV?» Легкое такое сканирование рынка на будущее — потом можно будет делать клиентам целевые предложения, если будет возможность организации канала 🙂
Проблема при формировании заявки, кстати, существует — нет автоматической проверки доступности подключения того или иного адреса по различным технологиям доступа (ADSL, FTTX/GPON и т. д.). Поэтому оставить-то заявку клиент может, но совершенно не факт, что у оператора будет техническая возможность для ее выполнения (самая первая стадия, о которой уведомляется клиент — «Ваша заявка сейчас находится на стадии проверки технической возможности подключения»). Но вот после заполнения формы пользователю выдают номер заявки, о движении по которой ему обещают сообщать на электронную почту (жаль, что не на SMS). Для этого предлагается подтвердить свой ящик электронной почты «перейдя по ссылке из письма, отправленного на Ваш почтовый ящик».
Организовал ли «Ростелеком» какой-либо новый сервис выпустив «Домашний интернет»? По сути — нет. Он только агрегировал предложения своих региональных компаний и, будем надеяться, запустил единую систему учета новых подключений. Причем, по регионам эта услуга доступна далеко не во всех населенных пунктах, даже если Мегателеком там и «окопался». То есть — с единообразием предоставления услуг у компании все-таки есть реальная проблема. И с распределением заявок — тоже. Надеюсь, это будет исправлено со временем.