«До зимы не затянут?» Как в Смоленской области продвигается ремонт дорог


«До зимы не затянут?» Как в Смоленской области продвигается ремонт дорог

В Смоленском регионе завершают реализацию годового плана национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Речь идет о беспрецедентно масштабном объеме ремонта, охватившего 30 объектов: 16 улиц областного центра
и 14 участков, расположенных за пределами Смоленска. На их преображение суммарно потратят почти 1,9 млрд рублей. Как заверили дорожники «Рабочий путь», угрозы срыва программы нет, план по асфальтированию уже выполнен на 90 процентов, а к концу октября, вероятно, достигнет абсолютного значения.

Федеральные вливания
В 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» региону-67 из федерального бюджета выделили почти 1,758 млрд рублей. Еще 133,3 млн рублей добавила Смоленская область в рамках софинансирования. Новое дорожное покрытие укладывают по графику. Из запланированного объема в 1055,1 тыс. квадратных метров к концу сентября уложили 941,9 тыс. Есть твердая уверенность, что укладка асфальта завершится досрочно. Напомним, что реализацию проекта нужно завершить до 1 декабря. Но ждать первого снега дорожники не намерены.

Что в области
В текущем году на региональных дорогах в рамках национального проекта отремонтируют почти 100 километров (99,9) покрытия. На эти цели выделили 1,23 млрд рублей. Сейчас ведутся работы на 14 объектах, на 10 из них осталось только обустройство — отсыпка обочин, установка дорожных знаков. На четырех дорогах работы обещают завершить до 10 октября. Своими силами Смоленскавтодор выполняет ремонт 82,1 км автомагистралей.
Три недели назад на рабочем совещании в областной администрации губернатор Алексей Островский поинтересовался у замначальника департамента по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрия Сулимова, что рабочие будут делать в случае непрерывных дождей в октябре. «Будем переходить на круглосуточный режим работы и «ловить» часы без дождя. Мы осознаем, что срывов нельзя допускать», — ответил Дмитрий Васильевич.

Контроль качества
В конце сентября активисты ОНФ оценили ремонт дорог в Кардымовском и Смоленском районах.
Первым пунктом рейда стал участок Старой Смоленской дороги (Смоленск — Вязьма — Зубцов) в Кардымовском районе. Рабочие Смоленскавтодора уже заменили здесь дорожное полотно; осталось обустроить обочины, нанести разметку, установить знаки и автобусные павильоны.
Чтобы общественники смогли проверить качество нового асфальта, дорожники взяли пробы в свежем покрытии. «Визуально пробы соответствуют параметрам, но конечный вердикт — за дорожной лабораторией», — отметил модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регионального ОНФ Николай Яров.
Вторым объектом стала автодорога Анастасино — Дивасы, где на участке в 3,43 километра укладывают выравнивающий слой асфальта. После этого появится верхний слой, нанесут разметку, а также установят знаки и отсыпят обочины. Работы планируют завершить до конца октября.
На этой дороге в рамках госзадания оборудовали также тротуары. Теперь передвижение пешеходов в деревне Дивасы стало безопасным, ведь раньше люди были вынуждены ходить по проезжей части.
Куда большую критику общественников вызвало качество работ в деревне Прудки Починковского района (трасса Р120 на Монастырщину). Местные жители пожаловались в ОНФ, что в план работ на 2019 год не включили благоустройство съездов с дороги.
Выехав на место, общественники констатировали: укладка асфальта завершена, сейчас идут работы по обустройству обочин, установке дорожных знаков и барьерных ограждений. А вот приводить в порядок как минимум шесть дорожных съездов к жилым домам в деревне Прудки не планируют.
«Мы выяснили, что в 2018 году администрация Прудковского сельского поселения заложила на эти цели около 800 тыс. рублей. Требовалось только согласование с дорожно-строительной организацией, но этого чиновники так и не сделали», — подчеркнул Николай Яров.
Что касается Смоленска, Николай Яров сказал следующее:
— Сами дороги, качество их ремонта серьезных нареканий не вызывает. Но есть нюансы, которые почему-то не решаются попутно. Надо «включать голову», думать о завтрашнем дне, а не зацикливаться исключительно на тех мероприятиях, которые надо сделать в сей момент.
Почему-то мы ограничиваемся только ремонтом, а не проводим реконструкции дорог. Ведь число автомобилей на улицах Смоленска продолжает расти, а власти не задумываются, что нужно оборудовать новые парковочные места, а где-то расширять проезд. Ведь эти работы вполне можно проводить попутно с ремонтом дорог.
Кроме того, в 2019 году при обновлении большинства дорог Смоленска не учли требования вступившего в силу ГОСТа о доступности объектов для маломобильных граждан. В результаты во многие проекты пришлось срочно вносить изменения, а значит, терялись деньги и время.

Что в Смоленске
Областной центр в рамках нацпроекта получил на преображение дорог 660,7 млн рублей, которые потратил на обновление 16 участков общей протяженностью в 15,5 километра.
Это капитальный ремонт площади Победы (302,5 млн рублей); ремонт улиц Полтавской (23,5 млн), Ново-Московской (31,7 млн), Лавочкина (13,1 млн), Беляева (8,9 млн), Багратиона (32,9 млн), Соболева (7,8 млн), 25 Сентября (83,8 млн), Ново-Рославльской (5,9 млн), Шкадова (11,1 млн), Рыленкова, возле дома №74 (10,4 млн рублей), на Колхозной площади (38 млн), в 1-й Краснофлотском переулке (14,6 млн) и Трамвайном проезде (66,3 млн рублей).
На возведение участка дороги на улице Светлой (работы продолжаются в эти дни) потратят 9,8 млн рублей. Она соединит Алтуховку и Киселевку.
Также новое полотно до конца года должны уложить к деревне Новосельцы Смоленского района и к одноименному микрорайону облцентра. Ранее в ходе рабочей поездки по городу губернатор Алексей Островский поставил профильным региональным и местным чиновникам жесткое условие: дорога в Новосельцы должна быть построена до конца этого календарного года.
Основной объем работ в Смоленске выполняют четыре подрядчика: «Дорожно-строительная компания ЗАО ПКФ «РБДС», Корпорация «Стройиндустрия», «ДЭП-4» и «ДЭП-47».
Но это еще не все. За счет экономии при проведении конкурсов в Смоленске до конца года попытаются отремонтировать еще пять объектов — улицу 25 Сентября (от пересечения с ул. Румянцева до ул. Крупской), проезд Маршала Конева, улицы Урицкого, Бакунина и транспортную развязку по улице Свердлова.

Планы на будущее
В 2020 году в Смоленске 506,5 млн заложено на капремонт улицы Николаева. 90,9 млн рублей собираются потратить на текущий ремонт улицы Кутузова, а 71 млн — на капитальное преображение М. Краснофлотской.
В 2021-м капитальный ремонт планируют провести на участках улиц Твардовского (74,8 млн рублей), Н.-Неман (93 млн), на площади Желябова (15,2 млн рублей), а также улицах Желябова (55,7 млн) и Кашена (84 млн). Причем там обновят и трамвайные пути.
Текущие работы «закипят» на следующих улицах: Автозаводская (31,5 млн), Седова (28,5 млн), Московское шоссе (102 млн), Академика Петрова (26,6 млн), Коненкова (13 млн), Пржевальского (19,7 млн), Маяковского (4,4 млн), Глинки (16,8 млн), Петра Алексеева (17 млн), Рыленкова (53,3 млн), Студенческая (8,9 млн), а также во 2-м Краснофлотском переулке (21,5 млн рублей). Общий объем денег на 2020 — 2021 годы — 1,32 млрд рублей.

Разметка в порядке
Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев сообщил, что Смоленск вошел в число городов, где дорожная разметка соответствует требованиям государственного стандарта.
«Городов, в которых результаты замеров соответствуют требованиям ГОСТ Р 52289-2004 как по дневным, так и по ночным показателям, совсем немного. Это Пенза, Тамбов, Липецк, Воронеж, Белгород, Смоленск, Томск. В некоторых городах замерять было нечего, поскольку разметки на дорогах просто нет. Речь идет о Ярославле, Курске, Калуге, Рязани, Владивостоке», — сказал народный избранник, добавив, что участники дорожной инспекции ОНФ произвели замеры в 36 городах и на 11 участках дорог федерального и регионального значения.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.