Демидовский мост, который может рухнуть?


Демидовский мост, который может рухнуть?

Наши читатели наверняка хорошо помнят о ЧП, случившемся 2 ноября 2014 года, когда в Велиже из-за деформации пролета и угрозы обрушения было закрыто движение по мосту через Западную Двину. Причем как для транспорта, так и для пешеходов.

Тогда в срочном порядке навели понтонную переправу через реку, а на обходе города построили временный большой автодорожный разборный мост. При этом большегрузам тяжелее 30 т приходилось делать 124-километровый крюк через город Сураж, что в Витебской области.

Изначально датой ввода в эксплуатацию велижского моста называли осень 2015 года. Однако из-за сложности работ и их перепроектирования (вместо капитального ремонта — реконструкция) срок сдачи объекта несколько раз переносился. В итоге долгожданное событие состоялось 31 августа 2016-го. Стоимость контракта на выполнение работ составила 171 млн. рублей.

Поэтому вполне можно понять тревогу жителей Демидова, весьма обеспокоенных состоянием своего моста через реку Гобза – через который, начиная с августа 2016-го, сплошным потоком доставляли песок с карьера тяжеленные самосвалы в сторону Велижа, где возводился мост федерального значения, по которому могли бы двигаться и тяжелогрузы.

Трудно сказать, сколько весит такая снаряженная песком махина, но если на демидовский мост заходят сразу два таких многосильных спецагрегата, то их общий вес явно превышает массу в 40 т, что является нарушением действия дорожного знака «Ограничение массы», а значит, и правил ПДД. И неудивительно, что мост начал «уставать» от таких перегрузок — в пешеходной зоне уже появились страшные зияющие дыры, а если спуститься вниз, то можно увидеть трещину и на его «подбрюшье».
Одно «лечим», а другое калечим

Вот и получается, что десятки многотонных машин, перевозя сотни или даже тысячи тонн песка, невольно разбивают, следуя через Демидов, не только мост, две улицы этого населенного пункта, но и многострадальную старую демидовскую дорогу, на восстановление которых, по самым скромным подсчетам, потребуются десятки миллионов рублей.

«Возить песок за 80 км от места назначения, — с грустью констатируют демидовцы, — это по-нашему!»

Вот как прокомментировал ситуацию заместитель Главы Администрации муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области – начальник Отдела городского хозяйства Игорь Гайшин:

— В 2015 году мы провели обследование этого моста — по заключению технической экспертизы он находится в нормальном состоянии, хотя отдельные недочеты есть, но они не критичны. Что касается одновременного появления на гидротехническом сооружении через реку Гобза сразу двух или трех «МАНов», груженных песком, то мы уже провели переговоры с перевозчиками, чтобы подобного не повторялось впредь. Контролировать этот процесс будут и сотрудники ГИБДД. Что касается состояния старой демидовской дороги и двух улиц, по которым до сих пор следуют большегрузы, то, понимая беспокойство по этому поводу демидовцев, постараемся договориться насчет выделения средств для их восстановления и ремонта.

Остается надеяться, что деньги на восстановление демидовских дорог и моста заложены в смете строительства велижского моста федерального значения и будут направлены по своему прямому назначению.

Рабочий Путь

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.