Что смолянам нужно знать о «социальном такси»
Как его заказать, кто может воспользоваться услугой бесплатно и другие важные нюансы выяснял корреспондент «РП».
Услуга «социальное такси» предоставляется в Смоленской области с 2013 года и помогает людям с ограниченными возможностями добраться, например, до больницы или отделения пенсионного фонда. Ведают этим вопросом комплексные центры социального обслуживания населения. Корреспондент «РП» выяснил в региональном профильном департаменте, как работает полезный сервис, география которого уже охватывает большую часть территории области.
— Как правило, один раз в месяц услугой могут бесплатно воспользоваться граждане, состоящие на надомном обслуживании в учреждении, а также участники и инвалиды Великой Отечественной войны. Кроме того, комплексные центры социального обслуживания населения предоставляют транспортные услуги за плату по установленным тарифам упомянутым категориям граждан, лимит которых в месяце исчерпан, а также пожилым гражданам старше 80 лет, инвалидам I группы, детям-инвалидам.
— Стоимость услуги в среднем составляет 11 рублей за 1 км пробега, ожидание заказчика — 1 рубль 65 копеек за 1 минуту.
— Перечень социально значимых объектов, категории граждан, которым услуга предоставляется за плату, периодичность предоставления услуги устанавливаются каждым комплексным центром социального обслуживания населения в соответствии с Положением о предоставлении услуги и имеющимся у учреждения транспортным ресурсом.
— Условия предоставления услуги следует уточнять по указанным ниже телефонам (также нужно уточнять время оказания услуги и расписание работы центров социального обслуживания).
— Чтобы заказать машину, нужно заблаговременно, не позднее чем за сутки до поездки, обратиться по телефону либо лично (или через законного представителя) в центр социального обслуживания.
В заявке нужно указать Ф.И.О. заказчика, адрес, дату и время подачи автомобиля, пункты отправления и назначения, продолжительность поездки, контактный телефон, информацию о сопровождающем лице.
— Экстренные заявки выполняются при наличии свободного времени в графике машины. Если вдруг выяснилось, что поездка не понадобится, гражданин должен отменить заказ не позже чем за час до запланированного времени. В форс-мажорных обстоятельствах (например, неисправность автотранспорта) диспетчер обязан заранее сообщить о невозможности выполнить рейс.
— Время пользования услугой с учетом ожидания заказчика не должно превышать двух часов. Счетчик включается с момента подачи автомобиля к месту посадки. Допускается простой не более двух часов в ожидании заказчика (до 10 минут — бесплатно, дальше – по тарифу).
Рабочий Путь