Что читать, куда пойти, с кем встретиться на ярмарке интеллектуальной литературы


Что читать, куда пойти, с кем встретиться на ярмарке интеллектуальной литературы

Топ-событий Non/fictioNвесна
5 апреля
Зал N2, 13.00

«Пушкинский год» — от Москвы и до окраин. Директор Государственного музея А. С. Пушкина Евгений Богатырев расскажет о том, какими яркими событиями будет наполнен год празднования 225-летнего юбилея знаменитого автора «Евгения Онегина» в столице и что готовят для своих посетителей музеи Пушкина по всей России.

Зал N2, 14.00

Презентация книги Кирилла Крока «Театр надо любить. Причём вопреки».

Авторский зал, 17.15

«Главные куртизанки Ренессанса». Лекция искусствоведа, журналиста и арт-блогера Софьи Багдасаровой.

Зал N1, 19.15

Круглый стол «Мастер и Мариэтта: самая достоверная биография Булгакова от Мариэтты Чудаковой и множество реальностей романа Мастер и Маргарита «.

6 апреля
Литературное кафе, 12.00

Презентация книги Николая Долгополова «Вильям Фишер (Абель)».

Авторский зал, 15.00

Презентация нового романа Алексея Сальникова «Когната».

Зал N3, 14.00

Круглый стол по теме «Реклама и маркетинг в произведениях Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Актуальность и современность рекламных технологий.

Лекторий, 14.00

Презентация последнего романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Увидимся в августе».

Литературное кафе, 15.15

Презентация новой книги Владислава Отрошенко «Гения убить недостаточно». Модератор Наталья Ломыкина.

Зал N2, 18.15

Творческая встреча Александры Марининой. Презентация новинки в жанре нон-фикшн «Иоанн Безземельный, Эдуард Третий и Ричард Второй глазами Шекспира».

Авторский зал, 18.15

Лекция «Парадокс современной кошки: Как сделать из дикого зверя счастливого питомца».

7 апреля
Амфитеатр, 15.00

Алексей Иванов: встреча с читателями, презентация книги «Речфлот».

Зал N3, 15.30
Александра Захарова расскажет о книге отца, Марка Захарова «Театральная фантазия на тему… Мысли благие и зловредные».

Авторский зал, 16.15

«Картинные девушки». Творческая встреча с Анной Матвеевой, автором Тотального диктанта 2024.

Лекторий, 17.15
Алексей Варламов, Надя Алексеева. Дискуссия «Роман с историей». Как личное и коллективное прошлое отражается в современной литературе? Модератор Анастасия Шевченко.

По ком стрекочут «Цикады»
Среди сотен новинок на ярмарке представят первый роман, написанный по мотивам сериала «Цикады». Его автор — молодая писательница Ася Володина, лауреат премии Художественного театра в номинации «Литература» с романом «Протагонист» и финалист премии «Лицей» имени А.С. Пушкина для молодых прозаиков и поэтов за роман «Часть картины».

Ася, фильм по мотивам книги — это понятно, но «Цикады», напротив, книга по мотивам сериала. Почему решили поучаствовать в таком эксперименте?

Ася Володина: Мне стало интересно, как это работает, насколько далеко можно отходить от оригинала, чем глобально отличается язык сценария от языка прозы, в чем мое преимущество как прозаика? И с точки зрения самой истории, в которую можно было доложить уже свои смыслы и раскрыть персонажей исходя из того, что мне было важно в них найти и подчеркнуть.

Как происходила работа: вы смотрели сериал и параллельно писали книгу?

Ася Володина: Я так и не посмотрела сериал. Видимо, нужно больше времени и отстранения от этой истории, чтобы я смотрела сериал без ощущения, что это мой текст экранизирован, все-таки даже у меня работает эффект «в начале было слово».

Я читала сценарий. Первый раз ознакомительно, чтобы принять решение, браться за эту историю или нет. Второй раз уже подробно, составляя свой план текста и отмечая те моменты, где я готова отходить от сценария. При этом я мало обращалась к сценарию непосредственно во время работы над текстом, мне это скорее бы мешало, чем помогало. Помогал визуал — тот же каст сериала позволял примерно представить, как выглядят герои и как они себя ведут. Строго говоря, после первого своего черновика я уже воспринимала текст как свой.

Вам пришлось приручить чужих персонажей, созданных сценаристом Екатериной Тирдатовой. Удалось ли вам их понять, полюбить, сделать своими?

Ася Володина: С чужим набором готовых амплуа действительно работать сложнее, чем со своими персонажами. Тем более школьная история предполагает именно амплуа, типажи: старательный отличник, тот самый популярный мальчик, главный хулиган, девочка-спортсменка, изгои… Наверное, мне хотелось покрутить эти амплуа, поскрести их, чтобы найти, кто в действительности скрывается под ними. И это касалось не только школьников, но и учителей, которые тоже застряли в определенных ролях и как будто не могут проявить свою суть. У меня есть персонажи, которых я приняла из сценария и не слишком сильно меняла их характер, но были и такие герои, поведение которых в оригинале вызывало у меня много вопросов, в том числе этических, и я пыталась найти их версию событий, их оправдание, возможно. Скажем, школьный психолог Елена нарушает слишком много правил, чтобы можно было это списать только лишь на инфантильность, и я останавливаюсь с ней дольше, чтобы понять: а почему она так себя ведет? Если коротко, мне нужно было разобраться, что с ними всеми не так и как сочетание личных проблем привело их в ту самую точку трагедии.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.