Балансировка колес — когда надо посетить шиномонтаж


Балансировка колес — когда надо посетить шиномонтаж

Балансировка колес проводится для уменьшения до допустимой нормы уровня дисбаланса. Она подразумевает смещение центра масс колеса для совпадения с геометрической осью вращения. Несбалансированность может возникнуть из-за удара, езды по бездорожью. Если появились первые признаки разбалансировки – неравномерный износ шин, биение руля, вибрация, следует посетить шиномонтаж, где проведут проверку и отбалансируют колеса.

Зачем балансируют колеса?

При нарушении баланса шины изнашиваются, при этом износ неравномерен (одна стирается быстрее другой). Если при езде на высокой скорости у колес разный баланс, машина становится неустойчивой, управлять ею тяжело. Как видно на сайте sto.carprice.by, балансировка на шиномонтаже проводится с помощью специального оборудования. Бывают простые стенды для балансировки, есть оборудованные датчиками с использованием лазера. Последние необходимы не только для определения дисбаланса, но и для вычисления кривизны или дефектов геометрии.

Дисбаланс появляется, если не совпадает ось вращения и центр колеса. Может показаться, что если покрышки новые, это невозможно, ведь в процессе их изготовления соблюдались все технические требования. Это действительно так, однако шины не всегда получаются идеальными. Иногда одна немного толще и тяжелее, а другая тоньше и весит меньше. Разница касается миллиметров и граммов – на глаз и на ощупь это невозможно определить. После установки покрышки на диск (а его параметры тоже могут быть неидеальными) создается конструкция с общим центром. Поэтому колесо балансируют при сборке.

Если бы колесо выглядело как тонкий диск, хватило бы статической балансировки (уравновесить центр). Колесо машины всегда широкое, следовательно, нужно делать динамическую балансировку, то есть с внешней и внутренней стороны. Осуществить балансировку можно, используя специальные грузы, сделанные из свинца или цинка. Их масса варьируется от 5 до 60 г.

Когда нужна балансировка

В руководстве по эксплуатации авто указывают, что балансировка требуется после каждые 10-15 тыс. км. Однако это касается только тех случаев, когда с колесами не совершались никакие действия. Если при переходе с летней резины на зимнюю (и наоборот) диски остаются теми же, балансировка обязательна.

Когда рекомендуется посетить шиномонтаж для балансировки:

  • после последней балансировки авто проехало более 15 тыс. км;
  • после попадания на высокой скорости в глубокую яму;
  • появилось биение руля, вибрация;
  • проведена замена колеса или ремонт;
  • после удара о бордюр.

Но в таких случаях нужно балансировать не одно колесо, а два – стоящие на одной оси. Некоторые водители при появлении вибраций в машине ошибочно полагают, что причина в подвеске или подушках двигателя. Но чаще всего причина как раз в дисках и шинах. Вибрация не означает, что они сломаны или баланс сбился. Возможно, на них прилип грязь или снег, поэтому образовался дисбаланс. Нужно почистить колеса от излишнего.

Второе место, где требуется контроль, – крепление колес. Важно хорошо затянуть их так, как указано в рекомендациях изготовителя. Если с креплениями все хорошо, а грязи на покрышках нет, далее нужно проверять балансировку. Следует выбирать только проверенные сервисы шиномонтажа, у которых есть сертификаты.

Автор: Денис Никулин

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.